11 подписчиков
Считается, что впервые SMART-методику описал Джордж Доран в 1981 году в статье «There's a S.M.A.R.T. way to write management's goals and objectives». Однако впервые понятие SMART как самостоятельный термин употребил Пол Майер в далеком 1965 году.
SMART - метод или технология, позволяющая описывать и ставить конкретные, реалистичные, измеримые цели. Чаще встречается в менеджменте или проектном управлении, но подходит практически везде – в личном планировании, продажах, производстве, а также рекламной деятельности.
В основе этой методики лежат пять критериев, названия которых и образовали аббревиатуру SMART. Каждый из них описывает одну из обязательных характеристик при оценке цели.
Конкретная или Specific.
Предусматривает формулировку цели таким образом, чтобы не допускались разночтения и было четко понятно, чего нужно добиться в конечном итоге.
Измеримая или Measurable.
Измеримость — это способ оценки. Когда будет считаться, что задача выполнена, по каким критериям, показателям это будет определено?
Достижимая или Achievable/Attainable.
Данная характеристика означает объективный характер цели и обоснованность ее постановки.
Значимая или Relevant.
Поставьте себе вопрос: зачем выполнять этот план/ идти к этой цели? Что случится дальше?
Ограниченная по времени или Time bound.
Для достижения цели отводится определенное время.
Будете ли вы применять такую методику для анализа своих целей? Как вы считаете, для каких целей она подойдёт, а для каких не очень?
1 минута
27 сентября 2024