Найти тему
89 подписчиков

🌐 Несмотря на то, что объем потребления на E-com составляет лишь 4%, это один из самых быстрорастущих сегментов. Пользователи Интернет тратят ежедневно в среднем по 15 минут на маркетплейсы.

➡️При этом защита прав потребителей на онлайн платформах сегодня базируется фактически на отзывах о товаре и рейтингах продавцов, а площадки отвечают только за корректность данных о продукции.
Введение ответственности за оборот контрафактных и несертифицированных товаров, а также безопасность и качество предлагаемых услуг становится все более насущным.

📍 На заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством Первого вице-премьера Дениса Валентиновича Мантурова обсудили ряд важных тем.
🔼В частности были подняты вопросы противодействия незаконному обороту товаров на маркетплейсах и усиления контроля за фальсификацией БАД (тему биодобавок поднимал ранее здесь).

📑 Для повышения прослеживаемости продукции при реализации через интернет-платформы были приняты следующие решения:
▪️разработать модель контроля за соблюдением агрегаторами и продавцами обязательных требований к обороту товаров;
▪️предоставить маркетплейсам доступ к Госреестру товарных знаков и знаков обслуживания для предотвращения продажи продукции с нарушением прав интеллектуальной собственности;
▪️проработать возможность интеграции между информсистемами агрегаторов и ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, для автоматического контроля факта регистрации продавца товаров в последней.

🗒 Отмечу, что часть поручений уже реализована в виде законодательных инициатив Комитета ГД по промышленности и торговле в проектах ФЗ № 594254-8 о предоставлении информации потребителям о сертификации товаров и проекте ФЗ № 568223-8 о маркетплейсах. Работа над данными документами будет продолжена в осеннюю сессию.

❗️Что касается темы маркировки спортивного питания, поднятой на заседании госкомиссии, считаю, что ее необходимо вводить в кратчайшие сроки. Под видом спортпитания могут реализовывать опасные для здоровья фальсификаты.
Ввести маркировку @crptbreaking можно минуя подготовительный этап (добровольный эксперимент по идентификации), так как технологии нанесения кодов уже отработаны на аналогичных упаковках БАД.

1 минута