Найти тему
535 подписчиков

«Новые обеспеченные» россияне стали тратить деньги более эмоционально и нерационально. В их потребительской корзине появились необычные товары, такие как хамон и дорогие сыры, которые стали символом благополучия.


Okkam исследовала эту группу потребителей, изучив их доходы, расходы, покупки, медиапотребление и отношение к брендам. Оказалось, что зарплаты во многих отраслях значительно выросли по сравнению со средним уровнем. Например, в металлообработке зарплата увеличилась на 181%, в сельском, лесном и рыбном хозяйстве — на 140%, а у работников складов — на 119%.

Эти люди покупают товары, как дети, которые хотят всё попробовать. Раньше они считали роботов-пылесосов и умные колонки баловством, но теперь решили, что пришло время их приобрести. Они тратят деньги на путешествия, обустройство дома и планируют купить новые матрасы в ближайшие полгода.

Кроме хамона, они начали покупать сырокопчёные колбасы, моцареллу, авокадо, песто и другие продукты, которые раньше были недоступны. Вместо «Советского» шампанского они выбирают хотя бы Bosca. Среди популярных брендов у этой группы потребителей — Lay’s, «Святой источник», «Черноголовка», «Добрый», «Фрутоняня», Sniсkers, Orbit, Bud, Amstel, Kinder, Pumpers, Adrenalin Rush.

Эксперты отмечают, что у этих людей наблюдается гиперкомпенсация потребления после долгих лет ограничений. Однако они также имеют сбережения.

👉Следите за новостями на нашем канале
«Новые обеспеченные» россияне стали тратить деньги более эмоционально и нерационально.
1 минута