Найти тему
107 подписчиков

"Алкоголь" на маркетплейсе:

Доброта или злодейство?

Всем известно, что дистанционная продажа алкогольной продукции запрещена в России в соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 16 171-ФЗ. При этом, алкогольной продукцией признается пищевая продукция, произведенная из пищевого сырья и/или спиртосодержащей пищевой продукции.

Недавно наша команда посетила форум Росалкобренд🍷, на котором в рамках секции “Алкогольные бренды России: рынок и государственное регулирование и поддержка” поднялся вопрос реализации алкогольных товаров “двойного назначения”. На данный момент на маркетплейсах реализуется спиртосодержащая непищевая продукция, предназначенная для косметического использования (лосьоны, тоники и т. д.), но некоторые покупатели приобретают ее для употребления в пищевых целях (см. фотографии отзывов).

В чем проблема?
📌 Большинство товаров реализуются в маленьких объемах. В соответствии со ст. 181 НК РФ и письмом ФНС № СД-4-3/2850@ от 18.02.2020 спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемая в емкости не более 100 мл не облагается акцизом.
📌 В соответствии с Распоряжением Правительства от 28.04.2018 N 792-р, маркировке подлежат алкогольные напитки; из спиртосодержащей продукции - парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для гигиены рук; духи и туалетная вода. На продукцию, реализуемую на маркетплейсах обязательства по маркировке не распространяются.
📌 Судя по количеству отзывов - эти товары пользуются спросом для потребления внутрь у ряда граждан, что неудивительно. Цена гораздо ниже, чем на алкогольную продукцию, приобрести может любой, даже несовершеннолетний, человек, так еще и с возможностью доставки на дом.

Данные факты свидетельствуют о том, что продавцам выгодно осуществлять продажу товаров “двойного назначения”, так как отсутствуют лишние расходы и ограничения, а некоторые покупатели не могут найти лучшего применения для спирта, чем его дегустация😂.

В Государственной думе сейчас рассматривается законопроект📃, вносящий правки в 171-ФЗ и позволяющий частично решить эти проблемы. Обсуждается необходимость обязательной маркировки, установление минимальных цен и ограничение на совмещение деятельности по производству непищевой спиртосодержащей продукции с деятельностью по производству алкогольной продукции. Подробнее об этом расскажем в ближайших постах😉.

Пост подготовила Анастасия Тимофеева
#спирт #маркетплейс
2 минуты