Найти тему
669 подписчиков

Запись духовых инструментов - микрофоны и техники.


Мы расскажем о основных техниках записи духовых инструментов и базовых методах расстановки микрофонов.

 При записи медных духовых в сольном исполнении микрофон располагается по центру или около раструба, на удалении в метр или чуть более. В этом случае всегда необходимо учитывать сильное воздействие воздушных потоков на мембрану микрофона, в особенности, если вы используете ленточный микрофон, такой как МЛ-52-02. В этом случае микрофон лучше сместить в сторону на 10-20 градусов от основной оси звукового потока.

Для записи сольных партий вполне подойдёт и любой конденсаторный микрофон с широкой мембраной и кардиоидной характеристикой направленности - МК-117, МК-115, МКЛ-5000.

При записи этнических инструментов, таких как флейты бансури или сякухати, микрофон располагают сбоку от исполнителя, на более близком расстоянии, достаточно 30-40 см. Здесь можно использовать микрофоны и с узкой мембраной, например, МК-012.

При записи духовой секции используются сразу несколько микрофонов. Они устанавливаются перед исполнителями, расстояние вариабельно, в зависимости от объёма площади помещения, но на значительном удалении. Обязательно обращаем внимание на фазу, чтобы избежать фазовых искажений. Также иногда использую один или несколько микрофонов для записи пространственного звучания. Для решения этих задач можно использовать микрофон с переключаемой характеристикой направленности, для достижения наилучшего результата. Например, МКЛ-5000
1 минута