Найти тему
15 подписчиков

Знаете, какой единственно верный подход к работе в найме? Это когда ты не просто работаешь на дядю и портфолио проектов растишь, а растёшь и берёшь от каждой компании что-то новое. Тебе нужен босс, у которого ты сможешь учиться. Это основное правило в найме, всегда. Если такого не происходит, ты тратишь время зря. У тебя не так много лет профессиональной жизни. Каждый год должен двигать тебя в чём-то вперёд. В чём же именно?


Самые "дорогие" скиллы, например — это умение понимать мотивацию человека в твоей команде, видеть и раскрывать потенциал коллег и партнёров, составлять идеальное сочетание людей, придумывать изящные решения продуктовой проблемы с учётом интересов всех сторон, "переводить" с бизнес языка на технический и обратно, завоевывать авторитет - все эти вещи по ютубу не выучишь. И одними хардами не вывезешь. Их узнаешь и освоишь только на практике. И важно не только своих ошибок, но и наглядного наставничества. Но увы, часто ты встретишь звёздного руководителя в крутой компании, с блестящим опытом, который тебе ничего не даст.

Всё дело в том, что "полезного" для тебя руководителя отличает умение рефлексировать. Но не в смысле — долго покачиваться на стуле, глядя в одну точку. А в смысле — синтезировать в общие принципы всё то, с чем он столкнулся. Пытаться понять закономерности, подниматься на уровень абстракций, "шагать" за пределы своей позиции. Фанатично много искать опыт коллег и инвестировать в это. И, конечно, уметь это в любом виде передать дальше. Помню, мой кофаундер Женя как-то сказал про яркого говорливого кандидата на топ-позицию - "Всё хорошо, но ты что, не видишь, он же вообще не делает выводов!?". И я вдруг как понял!

Дестяки раз на собеседованиях в мои компании я начинал задавать вопросы в духе "а почему ваш руководитель принял такое решение?", "а почему компания делает ставку вот на это?", "а почему эта схема мотивации лучше другой" — и слышал ответы типа "ну, я просто в моей компании всегда делали так". Вот и вы должны и можете задать похожие вопросы своему потенциальному лидеру и сразу прийти к выводу, что он вам даст. Верный выбор стоит очень дорого.

Компаниям, кстати, особо нет нужды продвигать в руководство именно таких лидеров с тягой к рефлексии и систематизации. Нафига им выращивать из вас лидеров, которые потом пойдут за новым опытом дальше? Нужны занудные проджекты.

Дочитал? Задай себе вопрос - что сколько инсайтов в духе "ого, так можно было?" мой руководитель дал мне за последний год.
2 минуты