85 подписчиков
“Третья мировая” по средам
“Китайская угроза” – не только пропагандистский штамп
#третьямироваяпосредам #кнрvsсша
ЧАСТЬ II. Китай заходит на “задний двор” США
“Вавилон 2.0” уже приводил примеры, как рупоры либерализма и китайские официозные СМИ описывали одни и те же геополитические процессы, причём разница состояла только в идеологических стереотипах.
Новый инфоповод – гонконгская South China Morning Post сообщила 24 сентября, что правительство Бразилии создало межведомственную рабочую группу для анализа последствий присоединения страны к инициативе КНР «Один пояс, один путь».
Китайская Global Times отмечает, что интерес Бразилии к данному геополитическому проекту “отражает растущую привлекательность китайских инициатив в Латинской Америке и тонкие изменения в текущем международном политическом ландшафте. Этот сдвиг не только подчеркивает стремление Бразилии к независимости внешней политики, но и представляет собой сильный противовес гегемонии США в регионе”.
GT напоминает, что один из послов США в Бразилиа заявлял, – любой, кто рассматривает возможность присоединения к “Один пояс, один путь”, должен дважды подумать и понять, что суверенитет страны может быть поставлен под угрозу.
ЦИТАТА “Ни одна страна не лишилась суверенитета, присоединившись к “Один пояс – один путь”, напротив, на протяжении многих лет именно США относились к Латинской Америке как к своему “заднему двору” и реализовывали в регионе “доктрину Монро”.
Параллельно о “доктрине Монро” вспомнил главный редактор Forbes Стив Форбс.
ЦИТАТА “В 1823 году президент Джеймс Монро в своем ежегодном обращении к Конгрессу сформулировал основополагающий принцип американской внешней политики. Он предостерег другие державы от вмешательства в дела Западного полушария, предупредив, что политическая или военная интервенция будет рассматриваться как возможный враждебный акт против США”.
Напомним, что с этого момента Латинская Америка стала рассматриваться Вашингтоном как “задний двор” США.
ЦИТАТА “Сегодня, к нашей беде, доктрина Монро становится мертвой буквой. Китай, Россия и даже Иран находятся на марше, предпринимая все более дерзкие шаги в Америке”.
Явным лидером здесь является Пекин, который “неустанно скупает компании и шахты, чтобы контролировать богатые ресурсы региона, одновременно контролируя или управляя его портами. Китайские компании стремятся установить тесные связи с правительствами латиноамериканских стран, добиваясь дипломатического влияния”.
Стив Форбс указывает, что “Китай уже стал крупнейшим торговым партнером большинства стран Южной Америки”, а главный инфраструктурный проект КНР — огромный порт в Перу.
ЦИТАТА “Цель — сделать порт главными воротами региона на мировые рынки, особенно азиатские, а также точкой входа для китайских товаров, таких как электромобили, которые будут продаваться в Южной Америке”.
Далее редактор Forbes предположил, что “порт может легко стать китайской военно-морской базой. Другие порты, которые Китай контролирует в регионе, будут способствовать росту китайского военно-морского присутствия”.
В статье цитируется сенатор-республиканец Джим Риш из комитета по международным отношениям: «Китай покупает землю в Южной Америке, строит там важные военные объекты, а затем объявляет эту землю недоступной для правительства страны, где она расположена (...)
Он установил телекоммуникационные сети, которые подвергают наших соседей рискам передачи данных и кибербезопасности, а также создал сеть контролируемых военными кибер- и космических объектов в Аргентине, Боливии и других странах (....)
Китайские объекты военной разведки на Кубе находятся менее чем в 100 милях от берегов США».
В завершение статьи Форбс – человек и журнал – грустно констатирует: “Отказавшись от доктрины Монро, мы говорим всему миру, что США больше нельзя доверять руководство свободным миром, как это было после Второй мировой войны”.
Только не спрашивайте у редакции, где логика в последней фразе.
[Продолжение следует]
3 минуты
26 сентября 2024