9029 подписчиков
6 типов кандидатов, с которыми легко собрать Дрим Тим
Если мы хотим на что-то повлиять, мы должны уметь это измерить. Рекрутинг – это, конечно, не высшая математика, а люди – не цифры, но без четких метрик вы не сможете найти “своего” кандидата.
Правильный выбор модели компетенций поможет нанимать нужных специалистов и эффективно развивать их внутри компании, а также визуализировать и структурировать их навыки и знания.
Я люблю использовать в работе простую и понятную концепцию оценки скиллов на собеседовании. Она лаконична – каждому кандидату, который проходит через вас, присваиваем свою “букву”:
I-shaped: Глубокая экспертиза в одном направлении → Data Scientist, специализирующийся исключительно на анализе данных.
T-shaped: Глубокая экспертиза в одном направлении + начальная/средняя в смежных → Продуктовый менеджер, который разбирается в основах UX-дизайна и маркетинга.
V-shaped: Глубокая экспертиза в двух направлениях → Инженер по тестированию, выполняющий также функции автоматизации тестов.
L-shaped: Глубокая экспертиза в одном направлении + развитие в смежных → Маркетолог, углубляющийся в контент-менеджмент и аналитические инструменты.
X-shaped: Глубокая экспертиза в одном направлении и развитые навыки менеджмента и лидерства → Старший разработчик, управляющий командой и контролирующий архитектуру проекта.
M-shaped: Глубокая экспертиза в 3+ направлениях + начальная/средняя в смежных → Digital-маркетолог с опытом в SEO, контекстной рекламе и аналитике, который также понимает основы веб-дизайна и разработки.
Хотите подробнее посты про каждую модель и как распознать кандидата на интервью? Набираем 100 сердечек ❤️ к посту и подготовлю вам пушку контент!
1 минута
26 сентября 2024