75 подписчиков
Можно ли надавить на Джо Байдена?
#сша #россияvsукраина
ЧАСТЬ IV. Сомнения и дискуссии – 2
Как мы уже отмечали ранее, главные лоббисты разрешения на “дальнобой” для Украины находятся не в Новом, а в Старом Свете. Весьма влиятельная группа европейских военных чиновников и дипломатов настаивают, что разрешение на нанесение более дальних ударов по РФ будет иметь серьезное воздействие на ход военных действий, а потому осуждают политику отказа от снятия ограничений на западное оружие.
Один из западных военных чиновников в комментарии для WP напомнил, что военная доктрина НАТО предусматривает нанесение глубоких ударов по тылам врага [сразу видно, что это был военный, а не дипломат, – последний не стал бы столь явно увязывать Альянс с российско-украинским конфликтом].
По его словам, хотя одобрение США дальнобойных ракетных ударов по РФ само по себе не будет достаточным для победы Украины, это поможет нарушить российскую логистику и нанести удары по командным центрам и складам оружия.
Вновь всплыл аргумент, что чем дольше ожидается разрешение, тем менее эффективными будут дальние удары.
Так, по информации западных СМИ, разведка зафиксировала, что ВВС РФ стали меньше использовать аэродромы, расположенные ближе всего к границе с Украиной. Военные самолеты теперь используют эти посадочные полосы только для быстрой остановки для дозаправки или технического обслуживания.
«Нет сомнений, что если сейчас будет принято решение о разрешении использования этого оружия, то некоторые преимущества уже будут растрачены из-за медлительности», — в роли Капитана Очевидность выступил аналитик серьёзного лондонского think-tank Chatham House Кир Джайлс.
WP приводит интересное мнение некоего европейского дипломата в Киеве о том, что, по его мнению, Украина начала вторжение в Курскую область отчасти для того, чтобы продемонстрировать Западу — путинские “красные линии” можно пересекать, не опасаясь серьезных ответных мер, таких как применение ядерного оружия.
Что касается уходящей Администрации США, то здесь главный раскол, как и по предыдущим эпизодам “эскалации” поддержки Украины, проходит по линии Пентагон – Госдеп:
министр обороны США Ллойд Остин ясно дал понять, что категорически против ослабления правил нанесения ударов ракетами ATACMS; Госсекретарь Энтони Блинкен во время визита в Киев заявил, что открыт для украинских аргументов и передаст их Байдену для более широкого обсуждения в Вашингтоне.
В непубличной сфере эта дискуссия идёт в Совнацбезе США, где чиновники пытаются найти компромиссные решения / формулировки.
Что касается публичной сферы, то американские чиновники в комментариях СМИ крайне прозрачно намекают, что предпочли бы, чтобы Украина делала свои запросы в частном порядке, а не устраивала активную публичную кампанию.
В то же время, киевские чиновники утверждают, что эта кампания публичного давления возникла от отчаяния после того, как “частный подход” был отвергнут.
Но, согласитесь, в любой публичной дискуссии неизбежно появляется третья сторона, – заинтересованный слушатель. Выступающий в этой роли Кремль время от времени вставляет свои “реплики”, последняя из которых – уточнение ядерной доктрины РФ в сторону снижения порога применения ядерного оружия.
В комментарии WP один западный дипломат весьма точно сформулировал проблему дискуссий Киева с “коллективным Западом”, – их публичность не обязательно даст России военное преимущество, «но это даст им возможность понять, кто является самым слабым звеном в цепи. Это дает им рычаги для воздействия и игры на наших страхах».
Неопределённость параметров для принятия решения по “дальнобою” сформулировал – как обычно, неназванный, но высокопоставленный – европейский чиновник.
ЦИТАТА «Эти решения связаны с немалым риском (…) Но в целом, что касается вопроса, является ли это риском эскалации или Путин блефует, вы никогда не знаете точно. Решения не принимаются в страхе перед этим».
[Продолжение следует]
3 минуты
25 сентября