17 подписчиков
Как продавать на нескольких маркетплейсах: способы, советы, подводные камни
Зачем продавать на нескольких маркетплейсах?
Начнем с некоторых фактов. Согласно данным исследования Tinkoff eCommerce на конец первого квартала 2023 года, 78% онлайн-продавцов ограничивались одной платформой, в то время как 18% работали с двумя, 3% — с тремя, и всего 1% — с четырьмя и более. В 2022 году 83% выбрали один маркетплейс, а 13% — два. Лишь небольшой процент продавцов осваивает несколько каналов продаж, однако ситуация меняется, и многие продавцы стремятся к многоуровневой стратегии.
Анализ нашей статистики за 2024 год показывает, что 25% клиентов Кактуса работают на одном маркетплейсе, 27% — на двух, 18% — на трех, а 16% — на четырех. Это означает, что две трети наших клиентов активно используют два и более канала. Логика проста: больше площадок — больше возможностей для увеличения продаж. При этом исследования Tinkoff eCommerce указывают на то, что при работе с двумя платформами прибыль может вырасти в три раза, а каждая последующая площадка добавляет в среднем двойной рост.
Если большинство интернет-продавцов выбирает мультиплатформенное присутствие, это явно говорит о его выгоде. Вот несколько дополнительных причин, почему стоит продавать на нескольких маркетплейсах:
• Вы получаете дополнительные возможности: если продажи на одной платформе падают, то вы можете компенсировать это успехами на других.
• У вас есть конкурентное преимущество перед теми, кто ограничивается одним каналом. Это дает возможность зарабатывать больше, развивать бизнес быстрее и укреплять позиции на рынке.
• Увеличивается доступность товаров — наличие их на нескольких площадках способствует росту продаж.
• Узнаваемость бренда возрастает благодаря присутствию на разных маркетплейсах.
• Закупая больше товаров у поставщиков, вы можете получать более выгодные оптовые цены, поскольку крупные партии товара обходятся дешевле в расчете на единицу.
• У вас появляется возможность расширять ассортимент, предлагая различные продукты на каждой платформе в зависимости от спроса, и перераспределять товар в зависимости от потребностей покупателей. Если у вас есть неликвидные или нераспроданные товары, вы можете легко перенаправить их с одной площадки на другую, что позволит эффективно управлять складскими запасами.
1 минута
25 сентября 2024