Найти тему

Упражнения для развития зрительной памяти. Мои ученики часто оказываются в ситуации тестирования. Если они ни разу не сталкивались с заданиями психологов ранее, то сильно теряются. Не потому, что плохо развит тот или иной навык, они просто не всегда могут понять, чего хотят от них добиться. Я стараюсь включать тестовые таблицы в свои занятия. Провожу обучение приемам работы с ними просто как одно из заданий. Это помогает детям быстрее ориентироваться и быть успешнее на многих официальных мероприятиях при поступлении в то или иное учреждение.

🔹Фото 1. Это задания для тех, кто уже научился работать с картинками (см.фото 2). Здесь мы просим ребёнка в течение 6 секунд рассматривать карточку, а потом зарисовать на листе бумаги символы так, как запомнил. Карточки увеличивают сложность снизу вверх. В качестве облегчения задачи, если ребёнку сложно рисовать, даю разрезанные карточки с единичными символами. Их можно разложить в том порядке, как было на образце. Все шесть символов подходят детям 6-7 лет.
🔹Фото 2. Задания на развитие зрительной памяти готовлю из случайным образом набранных картинок. Важно, чтобы ребёнок был знаком с данной лексикой и названия картинок не содержали два слова (как "воздушный змей"). Начинаю сразу с трёх картинок, т. к. две вообще не вызывают затруднения. Даю установку посмотреть на картинки в течении трёх секунд (обычно отсчитываю: раз, два, три). Потом путаю картинки, хаотично размещая их на столе. Прошу выложить из них ряд так, как было изначально. Постепенно увеличиваю число карточек до 6, добавляя время на запоминание по 1 секунде на картинку. Так как упражнения не тестовые, а обучающие, то использую разные варианты. Можно не только молча раскладывать картинки, но и называть их. Ребёнок тоже может вслух повторить предметы на рисунках.
Дети с уровнем развития речи, соответствующем ОНР 3, легко запоминают 3 картинки. Дальше уже дело тренировки.
1 минута