Флиппинг для богатых, про оазисы и резервации
Для того, чтобы делать продукт для богатых, надо разбираться в природе рынка и основных факторах, определяющих спрос.
Обычно желающие разобраться в рынке недвижимости узнают, что главный принцип, определяющий спрос на объект, звучит как правило трех "Л":
Локация, Локация и еще раз Локация
Сегодня все больше и больше людей узнает о том, что локация - территория в 10-минутной пешей доступности вокруг объекта.
По-сути, никуда не надо ехать для того, чтобы получить все, что нужно для жизни.
Теперь надо понять, какая локация хорошая, а какая плохая.
Я пользуюсь моделью оазисов и гетто
Как называется закрытая территория, где уровень жизни резко отличается от уровня жизни обитателей местности вокруг этой территории?
Если уровень жизни резко лучше - оазис, туда стремятся. Если резко хуже - резервация или гетто, оттуда бегут.
Если уровень внутри резко отличается от уровня жизни снаружи, то есть расходы на поддержание периметра.
Живущие в оазисе несут их добровольно. Живущие вокруг резервации вынужденно.
Именно поэтому особую ценность имеют природные оазисы, типа Сочи и природные резервации, типа Турухтанского края.
Искусственно созданные оазисы бывают истинными и мнимыми, высосанными из пальца.
Когда внутри нет всего того, что нужно для жизни и счастья. Тогда и периметр становится препятствием для живущих внутри для того, чтобы получать все самое необходимое.
Легче всего создать оазис, который удовлетворяет одну из базовых потребностей, например, потребность в пляжном отдыхе.
Яркий пример - 4-5 звездные отели в Египте.
И гораздо сложнее создать оазис, закрывающий весь спектр чаяний бытия людскога.
Когда-то таким оазисом была Воркута, люди туда ехали за длинным рублем.
Сегодня рубль укоротился до нуля, и теперь это гетто с высокими расходами на поддержание периметра в сложных природных условиях, владение недвижимостью приносит убыток.
Периметр не всегда материальный забор.
Например, в Ницце, за него высокий уровень стоимости жизни.
Локация открыта, чужаки свободно проходят, но вынуждены соблюдать правила, в том числе и негласные.
Видя другую картину жизни пришельцы стремятся стать частью этой жизни, создавая конкуренцию среди обитателей, прежде всего за объекты недвижимости.
Думая о будущем спросе, стоит избегать мнимых оазисов за искусственным ограждением, особенно если за периметром уровень жизни резко обрывается, как на международной космической станции.
Да и вообще, жить за забором - не лучший выбор, охрану легко превратить в конвой.
А теперь смотрим новым взглядом на бизнес-класс ЖК Символ, Метрополия или Сити-бей
2 минуты
25 сентября 2024