Найти в Дзене

Первичное и динамическое ценообразование


В деле продаж очень важно правильно назначить цену: оценил дешево - все купили, но заработал мало, очернил дорого - ничего не купили и понес убыток, оценил правильно, но по верхней границе - купили меньше, чем могли бы. Ценообразование - это педаль газа и тормоза одновременно. А когда у тебя не один товар, а каждый товар уникальный (каждая квартира уникальна, хоть и похожа на соседние), то оценивать становится еще сложнее. Поэтому для себя я выработал матрицу ценообразования, которая помогает первично оценить квартиры, а потом уже повышать на них цены.
Первичное ценообразование используется на старте, чтобы назначить исходную цену:
1 Ликвидность планировки.
2 Этажность.
3 Тип планировки: «линейка» или «распашонка», с кухней-гостиной или без и тд.
4 На какую сторону света выходят окна. Многие выбирают квартиру по фен-шуй и для них это важно. А кому не важно - можно про это рассказать.
5 Вид из окна (во двор, улицу, на застройку, промзону, зелень, воду).
6 Атрибуты квартиры: 2 с/у, места для хранения, эргономичность, угловое остекление, окно в ванной, мастер-спальня и тд.
7 Примыкание к инженерии: примыкание к лифту, лестницам, улице - снижает цену.

Динамическое - это изменение цены во времени.
1 Стадия строительства и строительной готовности.
2 Спрос (интерес) на типы квартир и конкретные планировки.
3 Выбытие метров / квартир какого-то типа или планировки.
4 Лимиты продаж по каждому типу квартир. После преодоления лимита - повышаем цену.
5 Сезонность и другие внешние факторы (запуск стимулирующих программ и др.)
6 Изменение цен на внешнем рынке: смотрим как меняется цена у конкурентов и как меняется динамика выбытия.

Моя мечта докрутить систему, чтобы была как яндекс-такси: менять цены в динамике в зависимости от дня недели, праздников, погоды, новостного фона, количества заходов на сайт, просмотров квартиры. Так что есть еще с чем поработать.
1 минута