12 подписчиков
ФАС на страже этики: как не попасть под раздачу за креатив?
А кто не хочет, все хотим — чтобы реклама работала на ура и привлекала клиентов. Также за рекламой-креативом всегда должны стоять закон и этика. Иначе можно нарваться на крупные штрафы от ФАС.
Разбираем по косточкам, как не допустить ошибок:
Осторожнее со словами.
⚫️Забудьте про мат: даже завуалированный под иностранные словечки или оборванный на полуслове, он под запретом.
⚫️Двусмысленности – ваш враг: если фраза может быть понята двояко, в том числе и в неприличном смысле, ФАС это не оценит.
⚫️Картинка + текст = взрывоопасная смесь.
Следите за сочетаемостью: даже невинная фраза в паре с провокационным изображением может сыграть злую шутку.
Вспоминаем рекламу пылесоса, где на баннере было написано «Сосу за копейки».
Чувства верующих.
⚫️Религиозные темы в рекламе – табу: не используйте образы святых, цитаты из священных писаний и т.д. даже с благими намерениями.
А если что, то ФАС проведёт опросы, если большинство людей сочтёт вашу рекламу неэтичной, это будет весомым аргументом против вас.
Если ваш креатив ну прям на грани, тестируйте на фокус-группах. Потому что ФАС готов и психологов, и лингвистов привлечь, чтобы получить объективную оценку.
Короче, креативить – круто, а креативить с соблюдением закона – ещё круче😎
1 минута
25 сентября 2024