Найти тему
2900 подписчиков

Кац предлагает бороться


В первый день New Retail Forum 2024 одно из самых интересных выступлений я ожидал на сессии GR директоров ритейла - «Государство, экономика и бизнес».

Потому что там должен был выступать Борис Кац – председатель директоров торговой сети игрушек и хобби «Леонардо».

В последнее время, Борис активно выступает с яркими и обличительными заявлениями о несправедливых и нерыночных преимуществах онлайн торговли в сравнении с офлайн розницей и стал настоящим лидером движения «маркетплейсоборцев» ( по аналогии с мракоборцами из Поттерианы)🤓

Борис оправдал мои ожидания на 100%. Задал жару он уже на первых утренних сессиях, а на этой сессии еще поддал жаришки)

Основное вывод Бориса, в том что у нас сложилась достаточно необычная рыночная ситуация.

Онлайн торговля имеет заведомое преимущество в бескрайней широте своей витрины и ассортимента на ней, что нормально и закономерно. Но при этом ряд особенностей ведения бизнеса, позволили ей и заполучить главное в нынешней ситуации конкурентное преимущество перед классической «каменной» розницей- ценовое. Благодаря ему онлайн продает много и дешево, уверенно забирая себе рыночную долю за счет теряющей ее, офлайн торговли.

В этих условиях каменная розница не выдерживает конкуренции и вынуждена сокращать свои точки. По итогам 2024 «Леонардо» уже закрыл 6 точек по стране и планирует закрыть еще несколько в Питере.

Борис вновь перечислил эти «нерыночные» условия онлайна vs офлайн:

- налоговая оптимизация. Широкое использование схем дробления бизнеса и упрощенных форм деятельности; налоги на оплату труда минимизированны за счет почти поголовного оформления сотрудников складов, ПВЗ и продавцов самозанятыми, а часть продавцов оформляется на нерезидентов, где сбор и уплата налогов затруднена или вообще по итогу отсутствует

- весомая часть доходов маркетплейсов складывается за счет штрафов и удержаний, с которых не платится НДС

-Ассортимент товаров переполнен контрафактом и фактически не контролируется по легальности ввоза и производства, а маркетплейсы ответственности за него никакой не несут.

Эти моменты работы онлайна уже всем широко известны. Так что же предлагает Борис?

Борис предлагает бороться.

Бороться с привлечением государства и выработки новых правил и регулировки действующих. Прежде всего уровнять условия работы по аспектам налогов, найма и оформления персонала, ответственности за товарные документы и торговлю контрафактом. Он намекнул, что в среде законодателей и регуляторов подобные решения и меры зреют и скоро мы о них узнаем.

Характерно, что остальные участники сессии, про желательность вмешательства государства высказывались очень аккуратно и осторожно.

Представитель Ламоды желает очень точечного и поэтапного изменений - «слон в посудной лавке», как иногда характеризуется деятельность государства в области регулирования, нам точно не нужен- предостерег он.

Представитель производителя климатического оборудования РусКлимат вообще сосредоточился только на вопросах технического взаимодействия с онлайном, в области создания карточек, ттх товара и проч. наведения порядка в этой области, как его главной боли брендодержателя и производителя.

На этом и разошлись. С пониманием что поправить кое чего в правилах игры нужно , но очень аккуратно.

Интересовавший еще меня вопрос как Леонардо будет самостоятельно и рыночными методами бороться с онлайном, будет ли сеть внедрять какие то инновации и омниканальность, мы подождем видимо, до следующих и тематических встречах экспертов и обязательно расспросим об этом Бориса.

Изображение Бориса сделано с использованием нейросети Шедеврум по запросу: мракобороец из Гарри Поттера в одеянии и оружием, с усами и пышной шевелюрой

Пост подготовил и написал Дамир Губейдулин специально для моего канала
Кац предлагает бороться  В первый день New Retail Forum 2024 одно из самых интересных выступлений я ожидал на сессии GR директоров ритейла - «Государство, экономика и бизнес».
3 минуты