21 подписчик
Причины задержки Ми-38
Проблема Ми-38 как и многих других "отечественных" проектов с советских времен - это постройка под еще только разрабатываемый двигатель. А отладка и запуск в серию надежного и технологичного двигателя - это десятилетие упорного труда, тысяч испытаний и исследований. Так и Ми-38 фактически стал заложником двигателя ТВ7-117В, ведь ему требовалась большая тяга и просто заменить его на ТВ3-117/ВК2500 было нельзя.
В 2015 году пришлось начать решать другую задачу - локализацию серийного производства в России двигателя ТВ3-117В или ВК2500. Ведь он серийного производился на украинском "Мотор Сич" и лишь ограниченной серией в АО "Климов". Не пришлось выбирать что вперед осваивать - серийное производство ВК2500, на который завязан практически все отечественное гражданское и военное вертолетостроение и эксплуатация, а также экспорт.
ТВ7-117С также задержал программу Ил-114, похоронил Ил-112, который под этот двигатель в спешке запроектировали с ошибками в 90х. По сути Ми-38 - это дополнительный вертолет к бестселлеру Ми-8/17, поэтому его производство не интенсифицировали. Что касается "устаревания" конструкции - то это тоже чушь, "схема" от Ми-8 очень даже современна, нужно обновить электронику и подтянуть требования, обновили дизайн и выпустили Ми-171А3. Вертолет - очень консервативная конструкция. К слову конвертопланы для армии США разрабатывали более 60 лет, прежде чем запустить их в серию.
Так что это не "многострадальный вертолет" - просто ему не сделали вовремя "сердце". Между тем на ТВ7-117
1 минута
25 сентября 2024