Найти тему

Интерфейсы в b2b: раньше всегда больно. Сейчас иногда больно 👍

Я работала с разными интерфейсами, в основном из мира ИБ. Сейчас они приобретают человеческое лицо, но на рельсы дружелюбие перестроились не все. Выделяю вот такие классы интерфейсов. А свои можете написать в комментах. И не делайте так никогда. Пожалуйста

Интерфейсы для гениев. С претензией 😐

Есть интерфейсы, которые с ходу говорят "дурачок тут ты". У них совсем не привычно расположены кнопки, меню может оказаться снизу, все фильтры через свой языковой запрос, а иконок вообще нет. Потому что продукт для взрослых специалистов, вапщет. Еще такие интерфейсы могут быть обвешаны дополнительными метриками, вспылвашками, тегами и кастомизацией. И те, кто подарил продукту свое время и внимание, стали его адептом, с такого интерфейса не слезут никогда. Будут всем стажерам и не только предлагать пройти "тест для дурачка". Если коллега с интерфейсом не справляется. то все понятно, какой из него эксперт.
Дизайнеры таких интерфейсов говорят мол, у нас зато не 5 кликов до действия, а всего 3, и мышкой нужно двигать в два раза меньше чем обычно. Возможно они в чем-то и правы, но если слово "отчет" прижилось в области, хотя это и "сводка" по факту, то будьте добры, ну пишите "отчет", пожалуйста.

Интерфейсы "мы собирали как могли" 🪞

Актуально для продуктов с длинной историей, не внятным виженом, кучей стейкхолдеров. В таких интерфейсах как будто совмещены несколько подходов к дизайну разом. В меню может оказаться кнопка, необходимая в очень редких случаях. Ее явно занес сейл за своего самого ценного клиента. Одни и те же сущности могут иметь разные названия во всем продукте. Или разные методы исчисления, отображения данных. И вы никогда не угадаете при очередном клике: откроется поп-ап или новая страница. Это может быть очень миленькая и работающая краказябра, но пользоваться ей не хочется.
Дизайнеры таких продуктов обычно говорят "я на продукте пару месяцев, дай втянуться"

Интерфейсы "работает? ну и се тогда" 😐

В отличии от интерфейсов выше, у этих шрифты, отображение данных, название разделов едины для всего продукта. Но вы исчерпаете лимит дня по кликам за час работы. Функционал имеет глубокую вложенность. Подход к архитектуре интерфейса не пересматривался со времен прототипов в фотошопе. Такие продукты все еще могут сохранить информацию на дискету для самых старых клиентов. А, ну да, ошибетесь в заполнении формы - нужно будет заполнить форму заново.
Дизайнеры таких продуктов обычно ничего не говорят. Их резюме лежит где-то в откликах на hh.

#интерфейс #b2b
2 минуты