Найти тему
668 подписчиков

Работа с записью комбоусилителей


Запись гитарных комбоусилителей - один из важнейших этапов студийной работы.

Здесь мы рассмотрим основные детали и нюансы этого процесса. На безупречное качество записи влияет правильный подбор и расстановка микрофонов. Комбинаций и вариаций великое множество.

 Как правило, микрофоны расставляют очень близко, едва ли не вплотную, к динамикам комбика. Используют сочетания разных микрофонов - динамические, ленточные, конденсаторные. Оптимальным решением будет связка их динамического, или ленточного, и конденсаторного микрофона. Например, МК-012 и МЛ-52-02. Так получается передать детальную тембральную составляющую записываемого сигнала.

 Положение микрофонов тоже сильно сказывается на читаемости, глубине, детальности и тембре звука. Расположения микрофонов - on axis и off axis - помогают достигнуть правильного балансе в звучании и сфокусировать нужный тембр звука.

Иногда используется также и третий микрофон - для записи эмбиесного звучания гитар. Он устанавливается на некотором удалении от источника звука. В зависимости от характеристики направленности записывается разный, по звучанию, сигнал. Для решения таких задач идеально подойдёт как и МК-117, так и МКЛ-5000 с переключаемыми направленностями. В случае с МКЛ-5000 лучше поэкспериментировать с “восьмёркой” и кругом. В этом случае можно получить очень интересные тембры.
1 минута