Найти тему
2305 подписчиков

Хроники искореженного металла. Выпуск 13.


🟢Хронология.

В июле 2000-го года балкер 1993-го года постройки проходил плановое докование, в процессе котогоро производилась выемка поршней главного двигателя 7RTA84M.
На втулках всех семи цилиндров были обнаружены микротрещины. Расположены они были на поверхности не подверженной трению в области камеры сгорания. Трещины распространялись вертикально, что специфично при разрушении цилиндрических конструкций давлением. Распределены трещины были неравномерно, сектрорами, совпавшими в секторами работы форсунок.

🟢Причина.

Местный перегрев, это очевидно. Факелы форсунок добивали до зеркала втулки.

🟢Ремонт.

Из семи в доке была заменена только одна втулка, замену остальных растянули на некоторое время.
Направление факелов форсунок было изменено. Смотри рисунки ниже.

🟢Меры предотвращения.

1- При выемке поршней производить тест на микротрещины втулки в области камеры сгорания.
2- Стандарты изготовления распылителей были изменены, диаметры сопловых отверстий и их углы атаки пересмотрены. Факел был развернут внутрь втулки.
Около минуты