201 подписчик
Встала перед нами интересная задача: как составить категории для БАЗИО так, чтобы они соответствовали реальной деятельности компании, а не ее ОКВЭД.
Ведь как мы знаем, ОКВЭД далеко не всегда четко отображает, чем же компания занимается на самом деле. А еще хочется, чтобы такой процесс теггирования был полностью автоматизирован. Решили использовать великий и могучий Искусственный интеллект.
Потестировали напрямую через ChatGpt разные виды запросов на нескольких компаниях: просили его описать деятельность компании по ее сайту в виде тегов. Итоговый результат нам понравился, и мы перешли к созданию скрипта на питоне с использованием API OpenAI. Стали снова смотреть, какие получаются ответы на наш запрос по той или иной компании и ее сайту уже при запросе по API.
Например, по компании Zexler ИИ выдавал такие теги:
«Продвижение, SEO-оптимизация, Контекстная реклама, SMM, Создание сайтов, Разработка логотипов, Интернет-маркетинг, Репутационный менеджмент, Аудит сайтов, Ведение рекламных кампаний».
Ну круто же?
Но потом мы столкнулись с интересной особенностью на примере сайта skoggy.ru Почему-то раз за разом ИИ выдавал совершенно разные и непредсказуемые результаты. Вот несколько примеров.
То ИИ почему-то считал, что SKOGGY занимается производством детских игрушек:
«Детские игрушки, Производство игрушек, Образовательные игрушки, Экологичные материалы, Развивающие игры, Деревянные игрушки»
То он его оценивал как интернет-магазин скандинавской одежды:
«Скандинавская одежда, Мужская мода, Женская мода, Аксессуары, Интернет-магазин, Современные тренды»
То как компанию, занимающуюся фотопечатью:
«Фотопечать на холсте, Печать фото на бумаге, Печать картин на холсте, Печать постеров, Создание фотокниг, Услуги оформления интерьера»
Ну и вишенка на торте, по мнению ИИ SKOGGY разводит муравьев!
«Муравьиные фермы, Разведение муравьев, Террариумы, Акриловые фермы, Ареноморфные фермы, Аксессуары для муравьев, Содержание муравьев, Экзотические питомцы, Муравьи как хобби, Искусственные муравейники»
Долго ломали голову, почему же так происходит. А оказалось все довольно просто.
При запросе напрямую через ChatGpt – он обращается в реальном времени к сайту и смотрит актуальную информацию. А вот его модель по API так не делает, она может только использовать свои обученные знания, и её ответы ограничены данными до сентября 2021 года. А сайт SKOGGY начал наполняться только к концу 2021 года, поэтому у модели и нет по нему информации, и она придумывает теги сама, например, на основе анализа названия компании или ее домена. Слово "skoggy" напоминает ей слово из скандинавских языков, в частности из шведского или норвежского. "Skog" означает "лес", и пару раз действительно в тегах попадались варианты, связанные с лесом: Лесное хозяйство, Лесозаготовка, Лесопереработка.
Какой тег по Скогги вас удивил больше всего?:)
2 минуты
24 сентября 2024