1 подписчик
Люди, риски и бабло
Еще вчера рынок рос, бизнес-модель работала, а клиенты становились в очередь. Теперь все поменялось. «Что делать?» Можно переждать, послушать «гадалок», предсказывающих будущее или же обратиться к опыту тех, кто и до этого успешно решал подобные задачки.
Я использую три подхода, которые помогают находить новые подходы, тестировать их, смотреть зарабатываю на этом или нет:
1. Разговаривать с клиентами. Только они могут сказать, за что сейчас готовы платить деньги. Вернее, показать это своим поведением.
2. Быстро и дешево тестировать гипотезы. Любая «гениальная» идея на проверку нужно полгода-год и пару десятков миллионов обречена на провал. Надо проверять самое рискованное предположение за одну неделю, а в рамках недельного спринта — пять гипотез. Помогает Riskiest Assumption Test.
3. Сверяться регулярно с фин.моделью. У меня есть эксель-табличка, которая показывает — сходится экономика:
1 Зарабатываем ли на сделках?
2 Положительна ли маржа?
3 Сколько нужно сделок, чтобы закончить месяц без убытка? (делим постоянные расходы на маржу).
Лайфхак: когда данных мало, часть из них неточны - сложное финпланирование не работает. Поэтому и табличка максимально простая.
Как у меня это работает:
1. поговорили с клиентом. Не покупает, потому что боится неопределенного будущего.
2. тестируем гипотезу «обратный выкуп». Не справляется с платежом - возвращает нам ничего не теряя в деньгах и даже зарабатывая.
3. купили так N человек. Затраты на одного покупателя вписываются в стоимость. Масштабируем, снижаем затраты на привлечение, повышаем конверсию обучая персонал с этим работать.
1 минута
23 сентября 2024