72 подписчика
В конце занятий по коррекции трудностей обучения мы с детьми играем. Совсем немного, буквально 5-7 минут.
Есть у этой практики интересный эффект. Спустя месяц с начала занятий дети начинают мне рассказывать, что:
- на день рождения пригласил друг, но он не лучший
- кто-то во дворе сломал трюковый самокат за пять тыщ!
- в классе появились две подружки
Дети рассказывают мне о том, что их волнует и интересует. Хотя я вижу их всего около 2 часов в неделю, а играю - 10-15 минут.
Итак, налаживать отношения с ребёнком просто:
1. Возьмите игру, которая нравится вам и подходит по возрасту ребёнку. На занятиях я использую развивающие игры, но для установки связи с ребёнком, дома, подойдёт любая. Тем более, сдвгшкам полезна любая деятельность по правилам. Берите лото/домино/твистер и тп.
2. Игра должна быть такая, чтобы и вы, и ребёнок были в ней равноценны. Игра, где ребёнок делает, а родитель смотрит, например, электровикторина, не подходит.
3. Играем буквально 15 мин (один раунд/тур) 2-3 раза в неделю.
4. Если игра новая или сложная, я, конечно, поддаюсь и помогаю. Но дети об этом не знают - всегда даю понять, что я тоже хочу выиграть. Иногда выигрывают они, иногда я. Если расстроился из-за проигрыша, успокаиваю, говорю, что выигрывает кто-то один: в прошлый раз он, сегодня- я; посмотрим, кто победит в следующий раз. На свой выигрыш реагирую спокойно, на выигрыш ребёнка - эмоционально, радуюсь, хлопаю в ладоши.
5. В процессе игры создаю маленькие ситуации успеха: что-то заметил, что-то получилось - обязательно отмечаю это.
6. Этим временем нельзя наказывать и шантажировать. Никакого негатива в сторону ребёнка во время игры быть не должно.
Всё, фундамент заложен. Дальше только развивать и укреплять отношения - всё в руках родителей.
1 минута
23 сентября 2024