Найти тему

1️⃣ Миф. SEO — это разовая задача


Разбор мифа
Часто компании полагают, что один раз «настроив SEO» для сайта, про дальнейшую оптимизацию сайта можно забыть.

Реальный факт
На самом деле, SEO — это непрерывный процесс, требующий постоянного мониторинга и внесения изменений. Непрерывность работ по SEO обусловлено динамичностью выдачи поисковых систем. Топ-10 по запросам может изменяться по несколько раз в день.

Динамичность выдачи связана регулярной работой над своими сайтами конкурентов и обновлениями алгоритмов поисковых систем, после которых могут происходить значительные изменения в топ-10.

Конкуренты могут менять свой сайт, его окружение и тем самым улучшать факторы ранжирования, по которым формируется топ-10. Поисковые системы могут начать учитывать новые факторы, оценивающие качество сайта и топ-10 вследствие этого может поменяться.

Кроме того во многих тематиках присутствует большой объем спроса (практически бесконечный) и поисковых запросов, для проработки которых требуется регулярно проводить работы.

📖 Например, на разовые услуги по SEO пришел сайт-лендинг. По нему провели цикл работ: от сбора поисковых запросов, до подготовки контента. лендинг занял высокие позиции в довольно конкурентной нише. Дальнейшие работы клиент решил не проводить и сайт начал выпадать из топ-10 в течение следующих нескольких месяцев.

Как избежать ошибки?
Для достижения результатов по SEO требуется проводить ежемесячные работы, которые охватывают полный комплекс работ по сайту: от устранения технических ошибок, до наращивания внешней ссылочной массы.

2️⃣ Миф. Достаточно добавить ключевые слова в текст

Разбор мифа
Достаточно просто писать тексты и добавлять ключевые слова в него. Далее сайт будет продвигать себя сам.

Реальный факт
Ключевые слова в контенте — это лишь один из множества факторов ранжирования. Современные поисковые системы оценивают тысячи параметров, и текстовые факторы составляют лишь небольшую их часть.

Помимо сбора самих ключевых слов важно заранее анализировать поисковые запросы для понимания какой контент ожидает пользователь, какой функционал и на основании этого рисовать и программировать посадочную страницу. Далее готовятся тексты, производится работа с внутренними и внешними ссылками.

Важную роль в современном ранжировании сайтов занимают поведенческие факторы, которые по большей части будут результатом того насколько посадочная страница и сайт решают задачу пользователя.

Как избежать ошибки?
Проводите работу над сайтом комплексно, не зацикливаясь только лишь на текста и добавления в него ключевых слов.

3️⃣ Миф. Достаточно быть в ТОПе, чтобы получать продажи

Разбор мифа
Вы продвиньте мой сайт в топ, а дальше уже заявки хлынут потоком.

Реальный факт
Позиции в топе поисковой выдачи не всегда гарантируют высокий ROI. Пользователь вполне может посетить сайт, не найти там решение своей проблемы и уйти. Позиции важны, но без конверсии в лиды и продажи, они не имеют значения. Важно измерять успех SEO через призму бизнес-метрик, таких как ROI, а не только через позиции​​.

📖 Пример, в рамках работ по SEO проводилась оптимизация сайта в тематике спортивных площадок B2B. Несмотря на положительную динамику роста поискового трафика у сайта наблюдались проблемы с конверсией. В рамках проекта проблема лежала уже в плоскости продукта, а не роста поискового трафика в силу высоких цен и проблем с позиционированием.

Как избежать ошибки?
Нужно интегрировать SEO в общую стратегию продаж и следить за тем, насколько оптимизация сайта влияет на конечный результат — продажи​​. Построить воронку продаж и отслеживать на каком этапе у вас есть сбой.
2 минуты