21 подписчик
Как определить Целевую Аудиторию для проекта? Пошаговый план.
Часть II
Продолжаем наш план по определению ЦА. Часть I смотри предыдущий пост👆.
Напомню, что понимание ЦА – это №1 в маркетинге. Комплексный анализ клиентов компании поможет тебе создавать нужный продукт и качественно его рекламировать, а врезультате получишь рост продаж и развитие бизнеса.
👨👩👧👦Шаг 4: Создаём аватар или идеальный портрет ЦА
Определяем характеристики аватара. Думаем, представляем и описываем клиента для каждого сегмента рынка. Для каждого продукта – несколько аватаров клиента.
Представь, что у тебя есть несколько продуктов с разными категориями, просто задай себе вопросы про ЦА:
1. Продукт A – это гайды для начинающих. Кому они нужны?
2. Продукт B – это консультации. Кто в них заинтересован?
3. Продукт C – это твой курс по интернет-маркетингу. Кто хочет его пройти: новички или те, кто уже что-то знает и хочет обновить свои навыки?
Программа обучения должна быть составлена так, чтобы вдохновить и обучить ЦА, вне зависимости от их уровня знаний.
🧑💻Шаг 5: Тестирование и корректировки
Тестируем гипотезы, которые ты уже разработал (собирай их в одну таблицу).
Важно провести тестирование рекламы с использованием небольших средств. Рекомендую выделить 20% от общего бюджета, чтобы запустить тестовые кампании. Например, если общий бюджет 100 000 ₽, выдели 20 000 ₽ на тесты.
Начни с 10 000 ₽ в неделю. Это позволит быстрее получить значимые данные о результатах РК. Если сумма будет меньше, то процесс тестирования затянется на 2-3 недели, и ты не успеешь протестить все необходимые комбинации и стратегии.
Далее собери информацию из рекламных кабинетов и используй результаты этих тестов, чтобы улучшить аватар клиента – это поможет сделать его более полным. В аватаре должны отражаться:
● Боли и проблемы клиента
● Потребности и желания
● Моменты, которые его беспокоят
● Интересы и деятельность
● Пол и возраст
● Должность и опыт
Будет классно, если каждого из этих аспектов будет как минимум пять пунктов.
К примеру, укажи 5 основных болей, 5 потребностей и 5 страхов клиента. Запиши эти данные, проанализируй и обнови свою рекламную стратегию.
Многие спрашивают:
— Нужно ли будет повторно проходить этот анализ?
Мой ответ:
— Да, периодически его стоит обновлять, т. к. рынок живой, его условия и предпочтения клиентов меняются постоянно. Что было интересно человеку в 40 лет 5 лет назад, сейчас может заинтересовать 20-летнего. Или же это вообще может стать неактуальным ни для кого.
● Если ты качественно провёл анализ рынка, изучил потребности ЦА, то можешь работать с этим анализом до 1 года. Далее обновляй данные, проводи новые анализ и тесты.
● Когда тестируешь и запускаешь РК, важно отслеживать результаты и корректировать аватары ЦА.
‼️Помни, что у одного продукта может быть несколько целевых аватаров. У одной компании может быть до 40 аватаров, которые соответствуют разным продуктам. Каждый продукт может иметь свои собственные ЦА — от 2 до 4 аватаров, которые могут быть схожи, но всё же уникальны.
Чем точнее попадаешь в боль клиента, тем лучше сработает твоя реклама.
Так ты сможешь:
1. Эффективно представить компанию и продукт.
2. Привлечь клиентов по более низкой стоимости.
3. Увеличить доход компании.
Итак, понимание потребностей ЦА — это ключ к успешной рекламе.
💬Теперь сможешь провести анализ Целевой Аудитории? Поделись в комментариях. Задавай вопросы, я буду рад ответить.
#маркетинг #реклама #костин_таргетолог #анализЦА
2 минуты
23 сентября 2024