Найти тему

О христианском повиновении


Слово Божие, кроме необходимости непосредственного повиновения Богу через исполнение Его заповедей, говорит о повиновении христианина тем, кто поставлен над ним, посредством чего он также покоряется Самому Богу (Рим.13:1). В Библии находятся предписания о покорности царю и правителям (1Пет.2:13), наставникам (Евр.13:17), детей – родителям (Еф.6:1), жен – мужьям (Еф.5:22), слуг – господам (1Пет.2:18), и наконец, о взаимном повиновении христиан друг другу (Еф.5:21). Однако эта покорность не имеет безусловного характера, она не должна служить поводом к развращению ни подчиненного, ни его главы. Условие такого повиновения подчеркивается в Священном Писании фразами «в Господе» (Еф.6:1), «в страхе Христовом» (Еф.5:21). Это означает, что когда один человек повинуется другому по заповеди Божией, он покоряется ему в том и для того, что угодно Богу. Такая покорность противоречит греховному человекоугодию (Гал.1:10). Таким же образом и начальствующий не должен использовать свое положение ради того, чтобы требовать от подчиненного повиновения в тех вещах, которые не служат цели богоугождения.

Следует заметить, что повиновение ограничивается пределами тех полномочий, которые есть у конкретного лица. Так, подчиненные не обязаны повиноваться начальнику в том, что выходит за пределы их рабочих обязанностей, миряне не обязаны повиноваться духовным отцам в делах житейских, дети не обязаны повиноваться родителям в вопросах жизненного призвания, выбора жениха или невесты и т. п. Монашествующие дают особый обет послушания, который должен помочь исполнению воли Божией в их жизни.
#библия
1 минута