800 подписчиков
Михаил, 6,2 года (на момент обращения)
Диагноз: атипичный аутизм с УО
На момент проведения диагностики во время вводной консультации выявлены следующие проблемы:
❌ Частичное понимание речи
❌ Слабо развита мелкая моторика
❌ Речь в виде эхолалии
❌ Слабый зрительный контакт
❌ Дефицит внимания. ⛔️ Очень много стимов.
⛔️ Только базовые бытовые навыки.
⛔️ Очень малый объём академических знаний.
⛔️ Отсутствие интереса к окружающим, совместной деятельности, играм.
По итогам консультации была разработана индивидуальная комплексная программа для самостоятельной реализации в семье.
По итогам реализации 4 этапов программы - это 13 месяцев работы, отмечены следующие результаты :
✅ Улучшилась мелкая моторика, стал уверенней рисовать, вырезать ножницами, работать с пластилином
✅ Речь стала в виде простых фраз, ушла эхолалия.
✅ Освоены новые бытовые навыки, стал заправлять кровать, закрепляет навык уверенней одеваться/ раздеваться, складывает и убирает вещи в шкаф, стал мыть и вытирать руки, убирает со стола, моет посуду, может разложить столовые приборы по ячейкам, помогает маме убрать игрушки за младшим братом.
✅ Улучшен слуховой анализатор, научился на слух определять: источник звука, громкость, узнавать голоса членов семьи, звуки музыкальных инструментов.
✅ Зрительный контакт стал более устойчивым
✅ Значительно улучшилось понимание обращенной речи, а реакция на просьбы стала быстрее
✅ Освоил понятия вверх-вниз, право-лево, холодный-горячий, больно-приятно, смешно-грустно и прочие.
✅ Улучшилось произвольное внимание ✅ Увеличились академические знания, изучил номенативный словарь- мебель, посуда, животные, птицы и т.д.
✅ Научился приседать, наклоняться, пролезать, перешагивать, ловить и бросать мяч, отбивать его от пола, подкидывать и ловить теннисный мяч.
✅ Улучшилась коммуникация, стал проявлять интерес к окружающим, здороваться при встрече и прощаться при расставании, спрашивает у мамы разрешения взять вкусняшку либо какую-то вещь, стал коммуницировать с младшим братиком.
1 минута
22 сентября 2024