Найти тему
21 подписчик

Как придумать УТП?


Давай обсудим, что такое УТП и почему оно так важно для бизнеса.

УТП – это Уникальное Торговое Предложение, которое выгодно отличает твой бизнес от конкурентов. Многие компании упускают из виду важность именно уникальности, представляя клиентам просто торговое предложение. Однако разработка истинного УТП требует тщательной проработки множества факторов.

Рассмотрим основные шаги для создания УТП:

1️⃣ Анализ целевой аудитории
Необходимо чётко определить, кто твоя ЦА и что для неё важно. Исследуй её нужды, желания и боли, а также фиксируйте все полученные данные для дальнейшего анализа.

2️⃣ Изучение конкурентов
Посмотри, что предлагают конкуренты. Проанализируй их сайты, соцсети, а также офлайн-магазины. Старайся понять, какие акции и предложения привлекают к ним клиентов. Можно даже поговорить с продавцами, чтобы выяснить, что работает лучше всего. Только беседуй с позиции клиента, а не маркетолога.

3️⃣ Выявление своих сильных сторон
Определи, что отличает тебя от конкурентов. Это может быть уникальный ассортимент товаров, особые условия доставки, комфортный офис или высокий уровень обслуживания. Найди те аспекты, которыми можешь гордиться, и которые создадут доп. ценность для клиентов.

4️⃣ Фокус на ценностях, а не на характеристиках
Ориентируйся на ценности для клиента, а не просто перечисление характеристик продукта. Например, вместо «быстрая доставка», укажи, что клиент «получит товар в тот же день», чтобы он сразу понимал, какую конкретную выгоду он получит.

5️⃣ Используй язык своей аудитории
Общайся на языке, который привычен ЦА. Используй местный сленг или выражения, которые ты заметил в соцсетях или услышал со стороны. Интеграция таких элементов в коммуникацию поможет создать сильное предложение, т. к. люди увидят свои слова и выражения в твоём слогане, — это сблизит, люди подумают «наш человек».

6️⃣ Будьте конкретным и честным в своём УТП
Избегай неувязок и искажений. Если обещаешь увеличение продаж на 20%, ты действительно должен быть в состоянии достичь этого результата для клиентов. Если не можешь это гарантировать, не стоит включать это в УТП.

Подкрепи обещания кейсами или результатами. Например, если утверждаешь, что у тебя рыба самая свежая, она действительно должна быть таковой. В противном случае, если клиенты обнаружат, что рыба несвежая, твоя репутация серьезно пострадает. Компанию и бренд смешают с грязью, какая-то часть подписчиков отпишется. Восстановление доверия потребует значительных усилий, времени и денег. Оно тебе надо?

7️⃣ Тестируй и корректируй УТП
Проводи тесты и уточняй свои УТП на основании отзывов клиентов или подписчиков. Опрашивай ЦА о том, что ей нравится или не нравится в твоих предложениях. Ставь задачи фокус-группам, чтобы узнать их мнение о твоей рекламе или планируемых продуктах. Разработай опросы, спроси, какой вариант акции или скидки они предпочли бы. Когда включаешь клиентов в процесс принятия решений, они будут более лояльны и благодарны.

Если последуешь моим 7 шагам, 100% сможешь создать свое отличное УТП, сделаешь его действительно уникальным и привлекательным. Подходи к этому творчески, возможно, используя ИИ для разработки различных гипотез и комбинаций.

Вот тебе формулы для создания УТП:
Ф-1. Продукт + выгода для клиента
Ф-2. Продукт + выгода + ограничение по времени
Ф-3. Продукт + боли
Ф-4. Продукт + характеристики
Ф-5. Продукт + ЦА
Ф-6. Продукт + время + гарантия

Мне нравятся УТП:
🔜Mars LLC. M&M's тает во рту, а не в руках.
🔜ВurgerKing. Плати один раз и пей сколько хочешь.
🔜Samsung AddWash. Добавляйте вещи во время стирки.
🔜А вот это для деловых девочек очень важно: «Студия Ланы Лениной. Маникюр и педикюр в 4 руки за час».

🙄А сейчас давай развлечёмся!

Выбери тему и придумай УТП для продажи:
• Свежей рыбы
• Мандаринов
• Услуги настройки таргета в ВК

И посмотрим, что у нас получится.

🎁Для того, у кого реально захочется купить, сделаю бесплатную консультацию по вопросам рекламы в Яндекс и ВК, чат-ботам, Телеграму.

Погнали🚀🚀🚀
#маркетинг #утп #костин_таргет
Как придумать УТП?  Давай обсудим, что такое УТП и почему оно так важно для бизнеса.  УТП – это Уникальное Торговое Предложение, которое выгодно отличает твой бизнес от конкурентов.
3 минуты