90 подписчиков
С середины сентября в СМИ активно обсуждает вопрос о том, как и на сколько РЖД собирается поднять тарифы на грузовые перевозки. Почти наверняка это повлечет за собой существенное повышение тарифов на прямые и мультимодальные перевозки.
Безусловно, любое удорожание тарифов РЖД ведет к росту стоимости вывоза контейнеров, что в текущей ситуации с импортом контейнеров может создать дополнительные сложности. Особенно в условиях загруженности Восточного полигона импортными контейнерами и нерешенных проблем с возвратом оборудования (контейнеров и фитинговых платформ), т.к. объем контейнерного экспорта просто несопоставим.
Мы уже писали ранее о причинах роста ставок на прямые ЖД из Китая, и, по сути, ситуация только стала сложнее по всем направлениям. Большое количество грузов вместо моря пошли по ЖД через РФ и Казахстан. Загруженность контейнерами Восточного полигона почти 100%, а вывоз не налажен и увеличивать число контейнерных поездов РЖД не намерено.
На фоне высокого сезона в логистике ждать снижения точно не стоит.
Более подробно о жд-перевозках из Китая мы поговорим на нашем вебинаре «Ж/Д из Китая: текущая ситуация и чего ожидать в пиковый сезон» сегодня в 13:00. Присоединиться к эфиру можно по ссылке.
1 минута
4 октября 2024