Найти в Дзене

Дни, столетия и тысячелетия идут. И в настоящей реальности, в Царствии Небесном остаются только те, кто приближен к образу человека, такому, как он должен быть.

Забудут выгрызших себе самый большой кусок. Не вспомнят тех, кто считал себя великим только потому, что до поры до времени безнаказанно глумился над людьми и уничтожал слабых. Нет, их не придется наказывать. Они сами наказывают себя тем, что отошли от образа человека, какие его задумал Создатель.
Только духовно прокаженные, больные и бесноватые не чувствуют, что обижая других, делают это прежде всего с собой. Их душа плачет, когда они продолжают хлестать ее плетью. Помолимся же за тех, кто нас обижал и продолжает это делать.
Представьте, что перед вами человек без ног и рук, ненормальный, злой и покрытый язвами, с горбом. Вы будете его пинать, обзывать, ненавидеть? Нет, вы попросите Бога исцелить его, если это возможно. А сами отойдете, чтобы его болезни и несчастья не перекинулись на вас.
У нас есть только такой выбор:
1) равняться на лучших, идущих к Богу;
2) пинать мысленно или поступками заблудших, отвернувшихся от Создателя.
Мы не можем одновременно и созидать, и разрушать. Потому надо обратить весь гнев против бесов, а не против тех, над кем они глумятся настолько, что заставили потерять человеческий образ.
Для тех, кто выбрал первое и собирается дерзнуть присоединиться к Семье из Царствия Небесного и уже оставил в покое остальных, святитель Дмитрий Ростовский написал жития святых (Четьи-Минеи). Он приступил к работе в конце XVII века. И продолжилась она целых двадцать (!) лет.
Именно благодаря Дмитрию Ростовскому мы можем читать на понятном нам языке о лучших людях, которые уже сейчас с нами, вечно живые. Можем равняться на них. Просить святых о поддержке, чтобы не начать ненавидеть несчастных, которые причиняют боль. Потому что не может из одного источника быть и горесть, и сладость.
Горесть - осуждение, месть и ненависть. Сладость - уже сейчас изо всех сил тянуться до Небесной Семьи. Выберем же сладость!
Иногда кажется, что какие-то причиненные обиды нельзя простить. Дело в том, что прощать и отпускать на Суд Божий - это разные вещи. Вы прощаете, если вас просят прощения. А часто люди не раскаиваются в причиненных обидах. Более того, продолжают нести зло. Если вы простите их в этом случае, то оправдаете их зло. Вот в чем разница между "простить" и "отпустить на Суд Божий".
В молитве "Отче наш" мы каждый день говорим "И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим!" Речь идет именно об оставлении прежде всего.
Например, нельзя простить Сталина, Гитлера или другого маньяка. Это означало бы, что вы собираетесь к нему в ад, оправдываете его действия. Но отпустить свои чувства по отношению к ним на Божий Суд можно и нужно. Так мы не будем носить в себе зло, обиду, осуждение и перестанем быть сосудом горечи.
Святитель Дмитрий, помоги стать сосудом сладости!
Дмитрий Ростовский изучал многочисленные источники, чтобы составить жизнеописание каждого святого. Если же в чем-то был не точен, ему являлись святые. Вот что он сам написал:
«В 1685 году, в Филиппов пост, в одну ночь окончив письмом страдания святого мученика Ореста, которого память 10 ноября почитается, за час или меньше до заутрени, лег я отдохнуть не раздеваясь и в сонном видении узрел святого мученика Ореста, с ликом веселым ко мне вещающего сими словами: «Я больше претерпел за Христа мук, нежели ты написал». Сие рек, открыл мне перси свои и показал в левом боку великую рану, насквозь во внутренность проходящую, сказав: «Сие мне железом прожжено». Потом открыл правую по локоть руку, показав рану на самом противу локтя месте, и рек: «Сие мне перерезано»; причем видны были перерезанные жилы. Также и левую руку открывши, на таком же месте, такую же указав рану, сказав: «И то мне перерезано». Потом, наклонясь, открыл ногу и показал на сгиб колена рану, также и другую ногу, до колена открывши, такую же рану на таком же месте показал и рек: «А сие мне косою рассечено».
Святой совершил еще много всего на благо людей и Церкви. Но главным даром нам остаются "Четьи-Минеи" (сборник житий святых).
Дни, столетия и тысячелетия идут. И в настоящей реальности, в Царствии Небесном остаются только те, кто приближен к образу человека, такому, как он должен быть.
3 минуты