Найти тему

Говорите клиенту комплименты.


Да вообще, не только клиенту, но и любому другому человеку. Все люди просто обожают, когда их хвалят. Давайте им похвалу. Это самый простой способ завоевать симпатию человека.

Однажды я услышал об исследовании в американских школах. Там пытались понять какие критерии отличают любимчиков в классе от обычных учеников. Оказалось, что это не внешность, не спортивные достижения, не оценки. Любимчики сами больше всего любили других людей.

Так уж случилось, что нам нравятся люди, а мы нравимся им в ответ. Человек же такое социальное существо. И главный способ показать, что нам нравится человек - это говорить комплименты.

Мне кажется, в нашей культуре говорить комплименты вообще как-то не принято. А это очень классный стиль коммуникации. Берешь и просто говоришь человеку, что тебе в нем нравится. Да, это может быть поверхностно, но это всегда так радует. Можно начать даже не сразу с комплимента, а посмотреть на человека и мысленно подумать что в нем есть особенного, что в нем нравится. Это может быть что-то внешнее, или как он ведет разговор, или какие-то манеры или что-то еще красивое и уникальное. Такая простая позитивная обратная связь.

Признаюсь, я долго тренировался делать людям комплименты. Я ставил себе цель обязательно сказать кому-нибудь незнакомому комплимент. По началу было жутко стеснительно, даже страшно. И реакции были разные. От улыбки до смущения. Принимать комплименты у нас тоже не умеют. Но видно по невербальным реакциям, что это людям нравится и приятно. Сделаешь так один. второй, третий раз и в какой-то момент неловкость уходит, а навык остаётся.
1 минута