Найти тему

Бегущая с волками


…Мы застряли в Непале на месяц. Много писал путевых заметок на фейсбуке. Так получилось, что прилетели в ковидное время на трекинг. Я прилетал в уже закрытый на локдаун Катманду. Блок-посты, полиция, нет людей на улицах. Только такси с туристами прилетающие и спешно эвакуирующиеся.
А когда мы улетели в горы, оказалось, что это был последний рейс. После нас отменили внутренние перелеты. Спустя несколько дней и внешние. Но мы шли в горы, встречая по пути путешественников, спешащих домой, обмениваясь новостями и с каждым было финальное прощание:
— да все будет хорошо! Легкой дороги!

Спустя 10 или 12 дней мы вернулись в Катманду. Ждали эвакуационный рейс, организованный российским посольством. Оказалось что у троих из 7 участников положительный тест на ковид. И кто смог - улетел домой. А мы трое остались. Хотя симптомов уже не было, мы переболели еще в горах - на высоте.

Поскольку город был перекрыт, а туристов полиция не трогала - мы начали исследовать город. И забредали в разные районы, изучая как живут люди.
И в какой-то момент я встретил сначала одну женщину - которая смотрела на нас с окон второго этажа. Ее мудрые глаза, морщинки вокруг глаз и добрая улыбка Мона Лизы практически сбили меня с ног. Я такого потока любви и заботы не испытывал наверное с детства. Она смотрела на меня и ребят по-матерински. Ну как это описать? Как смотрят мудрые матери - все знающие, все понимающие с безграничной любовью на своих детей?
А потом, на другой прогулке встретил еще один взгляд. Она отдыхала, после труда. Ее взгляд был тяжелее. Больше обеспокоенности своей жизнью, пропитанием. Но и больше силы в нем. И знания.

Я очень редко снимаю людей — считаю, что вторгаюсь в их личное пространство. Но тут удержаться не мог. Попросил разрешения. Подумал - я не могу уйти, не сохранив свидетельство этого взгляда. И он был со мной еще очень долго, я возвращался и возвращался к ним после поездки.

Вот такое было долгое введение к последнему абзацу.
Вчера приступил к новой книге. «Бегущая с волками». Про женские архетипы. Вообще меня очень. интересует и как мужчину и как исследователя в области психологии. Помню, когда ходил на спектакль «Бездна» Вадима Демчога - был сильно поражен - как же сильно все переплетено.

Возвращаясь к книге. В первой же главе описывается главный архетип женщины - Та, Что Знает. Другие ее имена - Мать-Создательница-Богиня, Дурга, Геката, Коатликуэ.. У нее множество имен. Знает прошлое, и личное и древнее. И знает будущее.

И как только я прочитал часть первой главы - тут же вспомнил эти глаза. Полез в архив за фото. Искать.
Я не знаю, что увидите вы. Но для меня - очень много говорит.
И счастье, что я знаю еще одну женщину - кто смотрит на всех точно так же, по-матерински. С большой глубиной, любовью и состраданием. И великое счастье, что мы общаемся.

На днях мы говорили - а вижу ли я эту женскую силу во всех? Или только в некоторых?
Мой ответ был - вижу, но не во всех. И это действительно так. Иногда она сбивает с ног и моментально влюбляет в глаза стоящие напротив. Столкнуться с этим - великое чудо. И ничего нельзя с этим поделать.

А иногда прячется и делается незаметной. Она, эта первородная женщина и ее сила — есть во всех. Та первородная женская сила. Та, Что Знает.

(И это я только прочитал введение и начало первой главы)
2 минуты