Найти в Дзене

💸 Как бюджет влияет на все показатели РК


Многие думают, что единственное, на что он влияет, это на то, сколько у вас за неделю Яндекс откушает денег в кампании.

Но это не всё.

В автоматических стратегиях он влияет еще и на то, по каким ключам вы будете показываться и на каком месте.

Казалось бы, Яндекс должен показывать вас по всем ключам, по крайней мере на «Максимум кликов», но по факту получается следующее.

Яндекс показывает вас по ключам, которые лучше укладываются в заданный бюджет. Это часто становится заметно, если этот бюджет резко поднять.

Вот откручивали вы 20к, и место показов у вас было, допустим 2,2. Всё ок, вы довольны и даже не против подняться чутка повыше.

Заказчик говорит: «Жора, открывай кран, всё идет пулемет!».

Вы ставите 40к на неделю. И внезапно всё становится грустнее. Лиды дорожают. Смотрите место показов, а оно стало ниже, а не выше, например, 2,9.

Вы в непонятках, как так?

А это Яндекс начал показывать вас по ключам, по которым ранее денег не хватало показываться. И так как аукцион по ним дороже, то место показов за ту же сумму ниже.

Кроме того, они могут оказаться еще и не такими конвертящими, как предыдущие!

Что с этим делать?

1) Стараться повышать бюджет плавно, чтобы не сломать то, что уже работает.

2) Следить через отчет по поисковым запросам или условиям показа. Мониторите запросы и смотрите самые дорогие условия показа, которых раньше не было.

3) Притормаживать стратегии ограничением «Макс клика» и не отпускать его совсем резко. Особенно опасна ситуация, когда «Макс клик» вообще не ограничен, а вы бюджет в несколько раз иксанули. Яндекс может очень дорого-богато напоказывать, и по автотаргету в том числе.
1 минута