30 подписчиков
💸 Как бюджет влияет на все показатели РК
Многие думают, что единственное, на что он влияет, это на то, сколько у вас за неделю Яндекс откушает денег в кампании.
Но это не всё.
В автоматических стратегиях он влияет еще и на то, по каким ключам вы будете показываться и на каком месте.
Казалось бы, Яндекс должен показывать вас по всем ключам, по крайней мере на «Максимум кликов», но по факту получается следующее.
Яндекс показывает вас по ключам, которые лучше укладываются в заданный бюджет. Это часто становится заметно, если этот бюджет резко поднять.
Вот откручивали вы 20к, и место показов у вас было, допустим 2,2. Всё ок, вы довольны и даже не против подняться чутка повыше.
Заказчик говорит: «Жора, открывай кран, всё идет пулемет!».
Вы ставите 40к на неделю. И внезапно всё становится грустнее. Лиды дорожают. Смотрите место показов, а оно стало ниже, а не выше, например, 2,9.
Вы в непонятках, как так?
А это Яндекс начал показывать вас по ключам, по которым ранее денег не хватало показываться. И так как аукцион по ним дороже, то место показов за ту же сумму ниже.
Кроме того, они могут оказаться еще и не такими конвертящими, как предыдущие!
Что с этим делать?
1) Стараться повышать бюджет плавно, чтобы не сломать то, что уже работает.
2) Следить через отчет по поисковым запросам или условиям показа. Мониторите запросы и смотрите самые дорогие условия показа, которых раньше не было.
3) Притормаживать стратегии ограничением «Макс клика» и не отпускать его совсем резко. Особенно опасна ситуация, когда «Макс клик» вообще не ограничен, а вы бюджет в несколько раз иксанули. Яндекс может очень дорого-богато напоказывать, и по автотаргету в том числе.
1 минута
3 октября 2024