Найти тему

Я хотел прояснить связь между плечом и нижней частью спины, поэтому мягко потянул её руку над головой одной из своих рук, а другой рукой коснулся мышц в нижнем отделе спины. Таким образом, через свои ощущения она осознала, что при таком движении руки грудная клетка слегка смещается относительно таза.


Тем временем я заметил, что при каждом движении позвоночник распрямляется и даже слегка выгибается в пояснице. Сделав движение осознанным, я смог показать ей, что позицию головы в положении лёжа можно легко выровнять с уже удлиненным позвоночником. Когда дыхание А. Н. стало более глубоким и ровным, я указал ей на это движение в теле, чтобы она поняла, что вместе с уменьшением напряжения в мышцах туловища улучшилась ещё одна функция.

Я положил одну руку на её таз, а другую - на рёбра (по-прежнему с правой стороны) и сделал мягкие скручивающие движения, подавая грудную клетку вперед, а таз - назад, и наоборот. Поскольку я делал это в легкой и комфортной манере, не вызывая возможного чувства страха или дискомфорта, А. Н. позволила совершать скручивающие движения без малейшего сопротивления.

Теперь я проверил подвижность таза, на этот раз манипулируя её ногами, поскольку для нас движения конечностей более явные, чем движения таза. А. Н. лежала на спине с вытянутыми ногами. Я слегка поднял одну из её ног, приподняв пятку от стола на три-четыре сантиметра. После этого я сориентировал эту ногу так, чтобы она была направлена к голове, а затем, надавив на подошву стопы, подтолкнул ногу к голове.

После того, как я сделал несколько таких небольших и мягких движений, таз начал легко раскачиваться. Это показало А. Н. ещё один способ регулировки степени мышечного тонуса для облегчения движений туловища.

Ещё одно, что прояснилось для А. Н., - это то, что сила может легко проходить через скелетную структуру, не требуя никаких мышечных усилий. Давление через ноги доходило до самой головы, напоминая А. Н. о том, каково это - эффективно использовать скелетную поддержку в вертикальном положении.

Постепенно А. Н. поняла (по крайней мере, на сенсорном уровне), что если она сможет стать свободной в движениях и функциональных действиях в любом направлении без предварительной подготовки, то мышечный спазм в пояснице прекратится.

Когда А. Н. все еще лежала на спине, я снова проверил лёгкость движений её рук и головы.

A. N. встала, выпрямилась - плечи расправились, грудь расширилась, дыхание стало свободным - и пошла с лёгкостью. Её боль почти полностью исчезла.

Это фрагментарное описание сеанса Функциональной Интеграции. Как можно догадаться, акцент был сделан на двигательных функциях и на степени контроля человека над этими функциями.

Функциональная Интеграция по методу Фельденкрайза - это способ научить людей повышать как физическое, так и ментальное осознание, чтобы максимально использовать заложенный в них потенциал.

Человеческий мозг, далеко не полностью использующий свои возможности, способен к удивительным видам обучения. Если научить человека различать и комбинировать шаблоны действий, можно повысить его эффективность, комфорт и благополучие. По факту, благодаря этому методу человек учится учиться. А тот, кто вырабатывает осознанное отношение к открывающимся возможностям, способен программировать и перепрограммировать свои действия в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Это помогает ему с большей лёгкостью решать все свои проблемы."

Институт Метода Фельденкрайза
2 минуты