Найти тему
Знаменитая фраза Моше Фельденкрайза: "Для меня важнее, чтобы гибкими стали ваши умы, а не тела. Я хочу вернуть людям чувство человеческого достоинства..." Студенты Фельденкрайз тренинга в Санкт-Петербурге прочувствовали это на себе - через глубокую практику самотрансформации, происходящую на каждом сегменте обучения. Институт Метода Фельденкрайза Feldenkraisrussia.com
1 день назад
Студенческая практика Функциональной Интеграции на Фельденкрайз тренинге в Санкт-Петербурге 🕊️ медленно, нежно... Институт Метода Фельденкрайза Feldenkraisrussia.com Видео ©️ Анна Смирнова
5 дней назад
Весенний сегмент Фельденкрайз тренинга в Санкт-Петербурге 💫 инстайты, практика и новые техники Функциональной Интеграции сплошным космическим потоком 💫 преподаватель этого сегмента - директор по образованию Изабелла Турино задаёт ускоренный темп профессионального развития для участников тренинга с самой первой минуты! Видео©️ Анна Смирнова
1 неделю назад
Реабилитация может быть нежной! Под приятные разговоры С улыбкой Без насилия Учитывающая привычки ребёнка Творческая И конечно же, эффективная 🫶 Анна Смирнова ©️ о курсе "Целостный подход к развитию ребёнка" с Вереной Фарнбахер
1 неделю назад
Мегатонны веселья и пользы: практика работы с детьми на курсе Верены Фарнбахер Feldenkraisrussia.com
1 неделю назад
Начали 🤲 с самого практического курса - Фельденкрайз для детей с Вереной Фарнбахер! Всё подробности на https://t.me/forsnkids 👶
2 недели назад
Есть такое интересное наблюдение: Фельденкрайз практики выглядят младше своих лет. А всё почему? 🌸 в процессе занятий появляются лёгкость и грация в движениях 🏵️ уходят боль и зажимы в теле, что меняет осанку и походку 💮 боль и дискомфорт проецируются на лице в виде морщин и зажимов челюсти, с практикой Фельденкрайза лицо расслабляется и оживает 🌼 эмоциональный фон меняется, изменяя пространство вокруг в лучшую сторону Мы становимся более бережными к себе и другим - обретаем любовь и доверие к миру🫶 С праздником вас, любимые! Автор: Анна Смирнова, студентка Фельденкрайз тренинга в Санкт-Петербурге
2 недели назад
А вы готовы узнать, как сохранить лёгкость движений на долгие годы? 🌟 Представьте: всего за 3 волшебных дня вы сможете открыть для себя уникальные секреты гармоничного движения, созданные настоящей легендой Фельденкрайз мира — Рути Алон ✨ 31 марта — 2 апреля в Санкт-Петербурге состоится первый очный модуль программы Bones for Life® Что вас ждёт на этой удивительной встрече: ✅ Глубокое погружение в биологию естественного движения  ✅ Практические техники для сохранения подвижности в любом возрасте  ✅ Персональные рекомендации от Изабеллы Турино  ✅ Атмосфера поддержки и взаимного развития Bones for Life® — это больше, чем просто метод. Это путь к пониманию мудрости вашего тела 💫 Количество мест ограничено природой качественного обучения. Оставляйте заявку на bonesforlife.ru, чтобы узнать больше о программе.
3 недели назад
Об авторе Карл Гинзбург, доктор наук, с 1986 года вёл как преподаватель, а затем руководил профессиональными обучающими программами для людей, желающих стать Фельденкрайз практиками. Он руководил тренинговыми программами в Риме, Монреале, Гейдельберге, Атланте, Санта-Фе и т. д.. Во время собственного обучения у Моше Фельденкрайза (1975-77 гг.) он начал писать о методе, опираясь на свой опыт в ряде соматических практик (mind-body), а также используя свой научный подход. Его докторская степень по химии была получена в 1964 году в Университете Огайо. Ему всегда нравилось поддерживать людей в процессе обучения, и с конца 1960-х годов он искал альтернативы традиционному академическому образованию, которое мы все обычно получаем. Изначально Карл Гинзбург пришёл на занятия с Моше Фельденкрайзом из практических соображений: в надежде избавиться от хронических проблем со спиной. Впоследствии он также интуитивно понял, что Фельденкрайз разбирается в вопросах обучения и функционировании системы «мозг-тело» глубже, чем любой другой учитель, с которым он встречался в своей жизни. Карл Гинзбург исследовал принципы метода Фельденкрайза в своей работе со студентами и клиентами в частной практике на протяжении всей своей дальнейшей жизни. На фото: Карл с Рути Алон, одной из 13 первых учеников Моше Фельденкрайза, ставших первым поколением Фельденкрайз тренеров.
3 недели назад
Об авторе Карл Гинзбург, доктор наук, с 1986 года преподавал, а затем руководил профессиональными обучающими программами для людей, желающими стать практиками Фельденкрайза. Он руководил тренинговыми программами в Риме, Монреале, Гейдельберге, Атланте, Санта-Фе и т. д.. Во время собственного обучения у Моше Фельденкрайза (1975-77 гг.) он начал писать о методе, опираясь на свой опыт в ряде соматических практик (mind-body), а также используя свой научный подход. Его докторская степень по химии была получена в 1964 году в Университете Огайо. Ему всегда нравилось поддерживать людей в процессе обучения, и с конца 1960-х годов он искал альтернативы традиционному академическому образованию, которое мы все обычно получаем. Изначально Карл Гинзбург пришёл на занятия с Моше Фельденкрайзом из практических соображений: в надежде избавиться от хронических проблем со спиной. Впоследствии он также интуитивно понял, что Фельденкрайз разбирается в вопросах обучения и функционировании системы «мозг-тело» глубже, чем любой другой учитель, с которым он встречался в своей жизни. Карл Гинзбург исследовал принципы метода Фельденкрайза в своей работе со студентами и клиентами в частной практике на протяжении всей своей дальнейшей жизни. На фото: Карл с Рути Алон, одной из 13 первых учеников Моше Фельденкрайза, ставших первым поколением Фельденкрайз тренеров.
3 недели назад
Второй пример из моей практики Функциональной Интеграции по методу Фельденкрайза В данном случае изменение образа тела спровоцировало кризис. На первый взгляд казалось, что мы с клиенткой имеем дело с проблемой её физического строения: она родилась с врожденными пороками развития обоих тазобедренных суставов. В процессе взросления она научилась делать то, что хотела, то есть мобилизоваться, чтобы ходить, стоять, бегать, выпрямляться под действием силы тяжести, несмотря на то что оба тазобедренных сустава не имели правильных впадин, а суставы поддерживались только тканями суставной капсулы. Всё, что она делала с собой, она делала по-своему, находя способ, который работал так, чтобы она могла быть как можно больше похожей на других детей. Как и подобает нормальному ребенку, она создавала схемы действий/движений, которые позволяли ей добиваться успеха в меру своих возможностей. Эти паттерны не были такими же, как у ребенка без структурных трудностей. Эти модели движения были ценной отправной точкой для меня, потому что в их работе проявлялись ограничения, связанные с её физическими трудностями. В возрасте двадцати шести лет врачи, заметив, что рост костей закончился, заменили ей оба тазобедренных сустава шариками из нержавеющей стали и вживили в таз тефлоновые втулки. После этой операции и выздоровления она продолжала жить своей жизнью, но со временем стала испытывать все более сильные боли в спине. Она продолжала заниматься физиотерапией. Это не приносило облегчения. Сейчас ей за тридцать, и её направили ко мне, чтобы узнать, как мой подход может ей помочь. Я заметил, что, несмотря на новые элементы двигательного аппарата, которые обеспечили ей идеально работающие тазобедренные суставы, она по-прежнему ходила и поднималась с помощью тех же моделей, которыми пользовалась в детстве. Она сильно выгибала поясницу и сводила колени вместе для опоры. Я знал, что она не чувствует и не осознаёт других паттернов. Вам это может показаться чтением мыслей. Тем не менее для результата моей работы важно делать обоснованные предположения об опыте клиента. Мне нужно было знать, что ей нужно испытать, чтобы найти новый паттерн. Новым паттернам нельзя было научить извне и уж тем более с помощью слов. На это указывал тот факт, что обычная физиотерапия была бесполезна. Мы должны были создать эмпирический путь к новому образу движения тела. Для этого нам с ней пришлось повторить путь обучения поднятию своего тела в поле силы тяжести. По жёсткости позвоночника и ребер, которые были неподатливы даже в положении лёжа, я чувствовал, как мало она ощущает среднюю часть себя. Это было следствием огромных усилий, которые ей приходилось прилагать, чтобы держать себя в вертикальном положении. И действительно, в положении стоя ощущалась почти невозможность каких-либо изменений, так сильно она держала позвоночник в страхе упасть. У более идеально организованного человека позвоночник представляет собой гибкую опорную колонну, в которой мышцы находятся в ровном тонусе и готовности к движению и действию. Занятия, которые я проводил, были созданы отчасти на основе наблюдения за тем, как дети учатся действиям, связанным с вставанием, и представления о том, что нужно ощущать внутри себя в связи с этим обучением. Таким образом, я начал с того, что побудил её двигать тазом и позвоночником относительно друг друга. Такое движение может произойти только в процессе осознавания. Уже через несколько занятий она чувствовала, что болевые ощущения в теле стали гораздо меньше. На одном конкретном занятии новая модель действия проявилась для неё особенно отчётливо. В конце занятия она показалась мне испуганной. Она сказала мне, что чувствует себя очень странно. А на следующий день сообщила, что переживает кризис и плохо спала. Я спросил её, что она испытывает. Она ответила: "Я не похожа на себя. Я не чувствую себя прежним человеком. Это очень тревожно". Позже во время нашей беседы она сказала: «Но я также чувствую, насколько легче мне стало ходить». Именно это последнее наблюдение позволило ей продолжить занятия.
3 недели назад
Занятия приводили к появлению паттернов, которые были совершенно новыми для её опыта. С каждым изменением она обнаруживала некоторое нарушение самоощущения и, следовательно, самоидентификации. К счастью для её прогресса, каждый раз, когда она чувствовала себя странно, она позволяла себе чувствовать испуг и беспокойство, зная, что то, что было новым для неё ощущения себя, станет «нормальным» через несколько дней. Таким образом, она нашла способ выйти за рамки отождествления себя с определённой моделью самоощущений. Сложности, с которыми мы столкнулись в данном случае, выходят за рамки этой статьи. Однако я возвращаюсь к нему, потому что благодаря подобным историям мы начинаем понимать, что наши проблемы не существуют в вакууме изолированной нервной системы и личности. В любом случае моей клиентке пришлось сделать шаги к осознанности на более высоком уровне. Она должна была наблюдать за качеством своих изменений и выбирать то, что лучше всего подходит ей в жизни.
3 недели назад