6 подписчиков
Как строить сообщества: опыт спикеров Eurasia Global
1. Вход в новое сообщество должен быть простым. Первые активности в нем — тоже. Сложные действия на старте затормозят прием участников. Лучше сделать простую форму регистрации, супербыстрый процесс отбора и подарить приветственный бонус. А что дарить, зависит от сообщества и бюджета: входная консультация, стикеры, книги, значок члена клуба — берите то, чему ваши участники будут рады.
2. Сообщество держится на ценностях. Их должны разделять все его члены. Если цели у людей внутри сообщества могут быть разные, ценности — нет. Нельзя держать в сообществе персонажей, которые резко реагируют на обратную связь, если честность — главная ценность комьюнити. Люди скоро разбегутся из сообщества, если его основатели декларировали важность горизонтальной модели общения, где нет главных, а сами выстраивают жесткую вертикаль с субординацией.
3. Фирменный стиль — крутая, но не главная фишка. Она позволяет подчеркнуть разницу «свой — чужой» и сыграть на выбросе окситоцина. Но скрепляют все равно ценности.
4. Крепкое сообщество нереально построить без живых встреч. Доверие лучше всего формируется с глазу на глаз, это физиология. Поэтому нужно обязательно думать, как развиртуализировать аудиторию, чтобы ей было интересно и безопасно. Если офлайн физически невозможен, тогда в помощь онлайн-форматы, которые раздвигают границы. Нетворкинг через представление другого человека в чате, челленджи внутри групп, пользовательские темы и посты, вечеринки по «Зуму», поддержка в чате — имитация «бесшовного» общения крайне важна.
5. Сообщества, существующие десятилетиями, отличаются тем, что связь между их участниками крепче, чем между участниками и лидером. А это возможно, только если выполняется пункт 2.
6. Стоит держать в уме, что работа над любым проектом с нуля испытывает «эффект маятника». У каждого действия будет откат назад, исходная идея будет меняться. Но раскачать маятник можно только регулярными, последовательными действиями. И изменениями, куда без них.
#росмолодёжь
#евразияglobal
#eurasiaglobal
1 минута
2 октября 2024