676 подписчиков
Никогда не пробовали сводить в top-down?
Я не говорю, что это панацея, но это отличный способ встряхнуть своё звукорежиссёрское мышление и взглянуть на процесс с другой стороны. Например, Мэнни Маррокин и Боб Клиармонтэн часто сами грешат этим подходом. Они клянутся, что это помогает держать баланс и динамику с самого начала.
Большинство копаются в каждой дорожке, как под микроскопом. А здесь ты начинаешь с общей картины. В этом есть своя логика: всегда проще спускаться от стратегии к тактике, а не наоборот.
👉 Сначала это может показаться странным. Но после баланса и панорамы (этот шаг никак не перепрыгнуть всё равно) ты сразу работаешь с мастер-шиной. Как будто на серьёзных щах начинаешь мастерить идеальный микс, хотя он пока грязный и рыхлый, как болотная жижа.
👉 Затем создаёшь группы: барабаны, гитары, вокалы. Вместо 50 дорожек у тебя 10 групп — это неплохо фокусирует и держит в узде желание распылиться.
Когда я работал подмастерьем на аналоге, меня дрессировали именно на таком подходе, ведь на аналоговом оборудовании экономия каналов — это священная обязанность.
Если у тебя пиксельное мышление в сведении, то этот способ поможет развить чувство целостности. Хоть я и не поклонник такого метода, мне нравится сводить по другой архитектуре, но попробуй собрать так пару миксов — и ты сам удивишься, как много у тебя нарастится звукорежиссёрских мышц, даже когда ты вернёшься к классическому сведению.
А вы пробовали сводить в top down?
1 минута
4 октября 2024