Найти в Дзене
37 подписчиков

#учмет #вПомощьПедагогу

Дорогие друзья и коллеги!
Приглашаем принять участие в БЕСПЛАТНОМ вебинаре «Использование методов альтернативной коммуникации в работе с детьми с РАС: система жестов, карточки PECS, визуальное расписание, социальные истории, фразовый конструктор»

Начало 20.09 в 13:00 (МСК)
Принять участиe https://www.uchmet.ru/events/item/3676026/

Одним из ключевых нарушений при расстройстве аутистического спектра является нарушение коммуникации.
Коммуникация в обычном представлении – это общение с помощью речи, слов. Для невербальных детей, по различным причинам испытывающих сложности с использованием речи, можно и нужно использовать альтернативные системы коммуникации.
Дошкольный возраст один из наиболее продуктивных в отношении формирования новых навыков и социализации детей с РАС. Многочисленные исследования показывают, что чем раньше будет начата специализированная коррекционно-развивающая помощь для детей с аутизмом, тем лучших результатов они достигают в развитии навыков, необходимых для успешной адаптации в социуме.
Для многих детей/людей с РАС визуальный канал восприятия информации является ведущим.
Поэтому в работе с детьми с РАС или в обычной жизни можно и даже нужно использовать зрительную/визуальную поддержку.

На вебинаре слушатели познакомятся с дополнительными способами коммуникации, помимо речи, позволяющие развить навык коммуникации в целом, а также развить у ребенка способность выражать свои желания и мысли.

Содержательные вопросы вебинара:
1. Особенности коммуникации детей с РАС.
2. Подходы к развитию речи у невербальных детей с аутизмом.
3. Использование жестов как предварительный этап перехода к устной речи.
4. Визуальная поддержка как прием улучшения восприятия и понимания информации.
5. Система коммуникации путем обмена изображениями (система PECS): этапы освоения, принцип отбора изображений, основные коммуникативные функции.
6. Метод социальной истории: формируем стратегии социального поведения в различных ситуациях коммуникации.
7. Коммуникативная книга: отличие от системы PECS, принципы создания таблиц с графическими символами, словами и фразами.
8. Фразовый конструктор: игры и упражнения на стимуляцию речевой активности, накопление словарного запаса и формирование предложений.

Ведущий вебинара: Березенкова Татьяна Валерьевна, старший методист ООО «Издательство “Учитель”».
‍#учмет #вПомощьПедагогу Дорогие друзья и коллеги!
1 минута