Найти тему
2366 подписчиков

Хроники искореженнго металла. Выпуск 10.


🟢Хронология.

Танкер 1991-го года постройки, оснащенный главным двигателем Diesel United Sulzer 8RTA62 работал на линии в японских водах. 9 декабря 1995-го года направлялся в один из портов Японии. На одном из обходов по машинному отделению была замечена течь охлаждающей воды на третьем цилиндре главного двигателя. На работе это не сказывалось, протечка была незначительной, судно без остановки направилось в порт назначения, в котором во время стоянки была демонтирована цилиндровая крышка и заменена уплотняющая резинка между цилиндровой втулкой и крышкой. После отхода из порта течь возобновилась... В следующем порту при вскрытии и детальном осмотре с использованием реагентов для поиска микротрещин была обнаружина одна трещина длиной 58 мм. Смотри рисунки. Втулку пришлось заменить.

🟢Причины.

На двигателях RTA62 с осени 1994-го года стали использовать модифицированные цилиндровые втулки. Радиальные охлаждающие каналы были заменены тангенциальными для снижения нагрузки на узел. Трещина развилась именно на втулке старой модификации. Смотри рисунки.

🟢Решение.

Новые втулки в модификации не нуждаются, а к старым была рекомендована замена обечайки на усиленную. Смотри рисунки.
1 минута