57,6 тыс подписчиков
Volkswagen вынужден закрывать заводы
«Крах европейского автопрома» — так описывают положение группы Volkswagen журналисты. Ведь компании предстоит не просто сократить расходы, а пережить реструктуризацию… Этим событиям предшествовали пандемия ковида, дефицит полупроводников, а также антироссийские санкции, из-за чего энергоносители стали невероятно дорогими. А ведь амбициозный, энергоёмкий и дорогой план перейти на электромобили уже к концу десятилетия никто не отменял.
И это притом, что во всём мире электромобильная сфера — бизнес своеобразный, который может выживать только при государственном спонсировании. И стоило властям отдельно взятой Германии отменить субсидии на покупку электричек, как спрос на них резко сократился. В итоге под конец прошлого года глава Фольксвагена Томас Шефер постановил урезать расходы сразу на 10 млрд €, а это — целый триллион рублей. Как выяснилось, закрыть придётся несколько заводов на территории Германии, чего не случалось за всю почти 90-летнюю историю концерна. Остановка грозит некому автомобильному конвейеру, а также одному производству автокомпонентов.
Разумеется, подобные планы категорически не устроили профсоюзы. Их лидер Даниэла Кавалло заявила, что самое последнее, на чём должен экономить Volkswagen, — это собственные сотрудники. А чтобы марка вернула величие, нужно выпускать гибриды, недорогие электрокары и другую востребованную технику.
Вот только после переговоров с профсоюзными лидерами боссы автогиганта решили… разорвать соглашение, подписанное аж 30 лет тому назад! Этот документ гарантировал рабочим шести немецких заводов защиту от увольнения по инициативе компании до 2029 года.
1 минута
19 сентября 2024