Найти тему
57,6 тыс подписчиков

Volkswagen вынужден закрывать заводы


«Крах европейского автопрома» — так описывают положение группы Volkswagen журналисты. Ведь компании предстоит не просто сократить расходы, а пережить реструктуризацию… Этим событиям предшествовали пандемия ковида, дефицит полупроводников, а также антироссийские санкции, из-за чего энергоносители стали невероятно дорогими. А ведь амбициозный, энергоёмкий и дорогой план перейти на электромобили уже к концу десятилетия никто не отменял.

И это притом, что во всём мире электромобильная сфера — бизнес своеобразный, который может выживать только при государственном спонсировании. И стоило властям отдельно взятой Германии отменить субсидии на покупку электричек, как спрос на них резко сократился. В итоге под конец прошлого года глава Фольксвагена Томас Шефер постановил урезать расходы сразу на 10 млрд €, а это — целый триллион рублей. Как выяснилось, закрыть придётся несколько заводов на территории Германии, чего не случалось за всю почти 90-летнюю историю концерна. Остановка грозит некому автомобильному конвейеру, а также одному производству автокомпонентов.

Разумеется, подобные планы категорически не устроили профсоюзы. Их лидер Даниэла Кавалло заявила, что самое последнее, на чём должен экономить Volkswagen, — это собственные сотрудники. А чтобы марка вернула величие, нужно выпускать гибриды, недорогие электрокары и другую востребованную технику.

Вот только после переговоров с профсоюзными лидерами боссы автогиганта решили… разорвать соглашение, подписанное аж 30 лет тому назад! Этот документ гарантировал рабочим шести немецких заводов защиту от увольнения по инициативе компании до 2029 года.
Volkswagen вынужден закрывать заводы  «Крах европейского автопрома» — так описывают положение группы Volkswagen журналисты.
1 минута