Комфортным должен быть и город, в котором мы живём. Это, кстати, напрямую связано со здоровьем. Чем логичнее и безопаснее пешеходные переходы, пандусы, тротуары ,тем меньше шансов попасть в больницу. И порой самые беззащитные на улицах больших городов - люди маломобильные или слабовидящие. Именно для их удобства в Иркутске специально переоборудовали более 70 пешеходных переходов. Олег Фёдоров и Иван Петрик протестировали их функциональность.
Настолько бойко перебирать ногами способен только этот зелёный человечек на табло светофора. В реальной жизни рядовые горожане ходят намного медленнее. А некоторым ещё сложнее подстраиваться под ритм дороги. Иван Петрик уже около трёх десятилетий прикован к инвалидному креслу. Сегодня вместе с ним отправляемся тестировать новые пешеходные переходы. В этом году только в областном центре их появится 78.
Первый объект - улица Литвинова. И сразу - баррикада.
То, что должно было сделать подход или подъезд более комфортным - занижение бортового камня, здесь напрочь отсутствует. Такая же картина наблюдается напротив здания дирекции автодорог. Ну, а мы двигаемся дальше.
Следующая остановка - улица Володарского. Тут водитель красного грузовика не пропустил нашего героя. Причиной может быть перекрытый обзор.
Следующий участок - улица Пролетарская. Раньше здесь смонтировали 6 переходов для маломобильных горожан. Сейчас добавили ещё столько же. Ширина пути здесь - более 2 метров. Разъедутся сразу несколько колясок.
Например, этот светофор на улице Горького. Обычные пешеходы здесь начинают движение раньше положенного сигнала. А тактильной плитки для людей с нарушением зрения нет. Им предлагается ориентироваться на слух.
В общем, с комфортом передвижения всё становится лучше, то вот над безопасностью преодоления проезжих частей предстоит ещё поработать.
2 минуты
19 сентября 2024