53 подписчика
Ресторан — работа мечты? Что ищет поколение Z в ресторанном бизнесе и как это ему дать — рассказывает бизнес-тренер и основатель международной школы wow-сервиса RESTORADO Анастасия Егорова.
Поколение Z (также известное как зумеры) — это люди, родившихся примерно с конца с 1990-х по начало 2010-х годов.
Для многих зуммеров ресторанный бизнес, действительно, может стать работой мечты, если она соответствует их ценностям и ожиданиям.
Сейчас сотрудник стоит дороже, чем гость.
Поэтому важно создавать внутренний сервис для сотрудников, чтобы они в свою очередь показывали отличный сервис гостям. Только в этом случае все останутся в выигрыше: гости, сотрудники и рестораторы.
Сейчас никто не «разбежался» работать официантом, как это было раньше.
Если вы уже вложили большие деньги в подбор персонала, важно суметь сохранить кадры надолго. А уменьшить текучку вы сможете, если будете оправдывать ожидания сотрудников и давать им то, что они хотят, или то, что им важно получить.
📍Вот что привлекает молодых людей работать в сфере ресторанов сегодня:
1. Гибкий график и баланс работы/жизни
Поколение Z ценит свободное время и возможность совмещать работу с учебой или хобби. Рестораны могут предложить гибкие смены и частичную занятость.
2. Возможности для творчества
Молодежь стремится выразить себя. Дайте им шанс участвовать в создании новых блюд, оформлении зала или разработке маркетинговых кампаний.
3. Технологичность
Внедрение современных технологий в работу ресторана — от систем автоматизации до присутствия в соцсетях — привлечет зуммеров.
4. Экологичность и этичность
Для поколения Z важны забота об окружающем мире и о себе. Используйте экологичные материалы, предлагайте веганские опции, участвуйте в благотворительности.
5. Возможности роста
— Покажите четкий пошаговый карьерный путь — от официанта до менеджера или шеф-повара.
— Предоставьте обучение и менторство, чтобы в вашей компании сотрудник мог получить полноценное ресторанное образование, которое тут же применит в вашей компании и принесет прибыль проекту.
6. Инклюзивная среда
Создайте атмосферу, где ценится разнообразие и уважаются различия. Это ключевой момент для поколения Z.
7. Социальная значимость
Подчеркивайте, как работа в ресторане помогает людям и обществу, — через качественный сервис, создание уютной атмосферы, поддержку местных производителей.
8. Достойная оплата и бонусы
Предложите конкурентную зарплату и дополнительные преимущества. Это могут быть, например:
— скидки для сотрудников по меню
— нематериальная мотивация
— командные выезды за город
— возможность получать дополнительные обучения (например лучшего сотрудника отправьте учиться на сомелье)
9. Современный бренд работодателя
Развивайте сильный HR-бренд в соцсетях, показывая культуру вашего ресторана и команду изнутри.
10. Обратная связь и вовлеченность
Регулярно собирайте отзывы сотрудников и давайте им возможность влиять на процессы в ресторане.
Если вы будете целенаправленно создавать среду, которая отвечает этим ⤴️ запросам, ваш ресторан станет привлекательным местом работы для поколения Z.
Это поможет вам не только привлечь молодые таланты, но и удержать их, создать лояльную и мотивированную команду, которая будет приносить результат вашему бизнесу и с удовольствием развиваться в компании.
Подписывайтесь на канал Анастасии, чтобы узнать больше о современном подходе к работе с сотрудниками ресторана и слушайте свежий подкаст о том, как hr-бренд помогает создать сильную команду 🚀
Хотите задать свой вопрос по данной теме и проконсультироваться? Пишите в службу заботы @restorado 🗝
2 минуты
19 сентября 2024