Найти тему
53 подписчика

Ресторан — работа мечты? Что ищет поколение Z в ресторанном бизнесе и как это ему дать — рассказывает бизнес-тренер и основатель международной школы wow-сервиса RESTORADO Анастасия Егорова.


Поколение Z (также известное как зумеры) — это люди, родившихся примерно с конца с 1990-х по начало 2010-х годов.

Для многих зуммеров ресторанный бизнес, действительно, может стать работой мечты, если она соответствует их ценностям и ожиданиям.

Сейчас сотрудник стоит дороже, чем гость.

Поэтому важно создавать внутренний сервис для сотрудников, чтобы они в свою очередь показывали отличный сервис гостям. Только в этом случае все останутся в выигрыше: гости, сотрудники и рестораторы.

Сейчас никто не «разбежался» работать официантом, как это было раньше.

Если вы уже вложили большие деньги в подбор персонала, важно суметь сохранить кадры надолго. А уменьшить текучку вы сможете, если будете оправдывать ожидания сотрудников и давать им то, что они хотят, или то, что им важно получить.

📍Вот что привлекает молодых людей работать в сфере ресторанов сегодня:

1. Гибкий график и баланс работы/жизни

Поколение Z ценит свободное время и возможность совмещать работу с учебой или хобби. Рестораны могут предложить гибкие смены и частичную занятость.

2. Возможности для творчества

Молодежь стремится выразить себя. Дайте им шанс участвовать в создании новых блюд, оформлении зала или разработке маркетинговых кампаний.

3. Технологичность

Внедрение современных технологий в работу ресторана — от систем автоматизации до присутствия в соцсетях — привлечет зуммеров.

4. Экологичность и этичность

Для поколения Z важны забота об окружающем мире и о себе. Используйте экологичные материалы, предлагайте веганские опции, участвуйте в благотворительности.

5. Возможности роста

— Покажите четкий пошаговый карьерный путь — от официанта до менеджера или шеф-повара.

— Предоставьте обучение и менторство, чтобы в вашей компании сотрудник мог получить полноценное ресторанное образование, которое тут же применит в вашей компании и принесет прибыль проекту.

6. Инклюзивная среда

Создайте атмосферу, где ценится разнообразие и уважаются различия. Это ключевой момент для поколения Z.

7. Социальная значимость

Подчеркивайте, как работа в ресторане помогает людям и обществу, — через качественный сервис, создание уютной атмосферы, поддержку местных производителей.

8. Достойная оплата и бонусы

Предложите конкурентную зарплату и дополнительные преимущества. Это могут быть, например:

— скидки для сотрудников по меню
— нематериальная мотивация
— командные выезды за город
— возможность получать дополнительные обучения (например лучшего сотрудника отправьте учиться на сомелье)

9. Современный бренд работодателя

Развивайте сильный HR-бренд в соцсетях, показывая культуру вашего ресторана и команду изнутри.

10. Обратная связь и вовлеченность

Регулярно собирайте отзывы сотрудников и давайте им возможность влиять на процессы в ресторане.

Если вы будете целенаправленно создавать среду, которая отвечает этим ⤴️ запросам, ваш ресторан станет привлекательным местом работы для поколения Z.

Это поможет вам не только привлечь молодые таланты, но и удержать их, создать лояльную и мотивированную команду, которая будет приносить результат вашему бизнесу и с удовольствием развиваться в компании.

Подписывайтесь на канал Анастасии, чтобы узнать больше о современном подходе к работе с сотрудниками ресторана и слушайте свежий подкаст о том, как hr-бренд помогает создать сильную команду 🚀

Хотите задать свой вопрос по данной теме и проконсультироваться? Пишите в службу заботы @restorado 🗝
Ресторан — работа мечты? Что ищет поколение Z в ресторанном бизнесе и как это ему дать — рассказывает бизнес-тренер и основатель международной школы wow-сервиса RESTORADO Анастасия Егорова.
2 минуты