Найти тему

Продающие или контентные?


Какие письма лучше отправлять — продающие или контентные? А если и те, и другие, то в какой пропорции? Эти вопросы слышу часто, вот и решил с вами поделиться ответом на них.

Впрочем, однозначного варианта, который подходит всем, не существует. А вам, когда будете принимать решение, рекомендую обратить внимание на следующие моменты:

1️⃣ Сфера деятельности компании

Если продукты покупают часто и на рассылку подписываются только ради рекламных акций (гипермаркеты, магазины электроники или одежды, агрегаторы-каталоги и т.д.), то основной упор можно сделать именно на продажи.

Если же продукцию покупают редко, она сложная и заранее неизвестно, когда может понадобиться (маркетинговые, юридические, клининговые и прочие услуги, дорогое оборудование и т.д.), то важно оставаться на связи, но не надоедать постоянными продажами.

2️⃣ Ассортимент

Если продуктовая линейка содержит сотни наименований, есть различные пакеты, подписки и акции, то и продавать можно чаще: богатый выбор не даст вашим письмам надоесть читателям.

Если ваши товары или услуги можно пересчитать по пальцам, то не стоит по кругу продавать одно и то же: читателям это быстро надоест, так что стоит разнообразить тематику писем.

3️⃣ Стоимость

Недорогие продукты, особенно те, решение о покупке легко принять здесь и сейчас, и продавать можно чаще. Стоимость не пишу сознательно — для выпечки и ювелирных украшений понятие "недорого" будет сильно различаться.

Дорогую продукцию, которую выбирают долго, тщательно взвешивая все "за" и "против", не стоит продавать постоянно: всё равно её не купят только потому, что у вас скидки и акции. Важнее рассказать о себе и своих преимуществах, чем дать скидку 5%.

В зависимости от того, к какому полюсу приближается ваш продукт — простого, недорогого и популярного или сложного, дорогого и нишевого — и принимайте решение о том, как балансировать между письмами продающими и контентными.

Только не думайте, что если вы отправляете письмо с пользой, то продавать в нём нельзя. Можно, конечно! Просто не нужно делать это агрессивно: органично встройте продажу в контент — и ваши читатели ещё и скажут вам "спасибо"!

#лайфхаки
1 минута