14 подписчиков
#опрос_#карьерныйпотенциал
Друзья, несколько постов назад я задавала вопрос, что вы считаете необходимым элементом Карьерного (профессионального) потенциала человека.
И предлагала вам выбрать три приоритетные характеристики, с которых вы начнете осмыслять свой потенциал в профессии и карьере.
Предлагаю посмотреть, что получилось. На картинке распределение ответов.
Большинство из вас определяют свой потенциал, в первую очередь, по деловым и управленческим компетенциям. И это очень понятно.
За 25-30 лет опыта работы компетенции становятся нашей сущностью. Психологи прошлого века настаивают на том, что профессия влияет на формирование личности, хотим мы этого или нет.
Возникает вопрос, что происходит, если человек несколько раз сменил профессию или хочет поменять ее в будущем.
Насколько сформированные компетенции позволят перейти в принципиально новую область?
Думаю, многое зависит от мотивации и целей человека.
Как учили меня консультанты — последователи бихевиоризма, деловые компетенции могут быть целенаправленно сформированы обучением и корпоративной средой.
Даже самого неорганизованного человека можно приучить следовать процедуре выполнения работы так, чтобы по шкале корпоративных компетенций он оценивался как достаточно организованный сотрудник. Вопрос только в том, сколько времени и ресурсов на это потребуется.
Рекомендую вам перейти продолжить анализа вашего профессионального потенциала и проанализировать список ваших деловых и управленческих компетенций.
Насколько компетенции отражают вашу личность? Возможно, какие-то вы приобрели потому, что долго работали бухгалтером, финансистом, айтишником? А в душе вы поэт или поэтесса?)
Почему это важно?
Потому что во вторую половину жизни бывает сложно тащить то, что случайно оказалось в вашем багаже, но вам не свойственно или вам не нравится.
Компетенции — дело наживное. Многое зависит от того, что в конкретный момент востребовано в корпоративной среде, и что на слуху у рекрутеров и эйчаров.
Мы с коллегами всегда скептически относимся к перечню компетенций в резюме. Как правило, все люди нынче ответственные, инициативные, мотивированные на результат, … Как говорится, продолжите список.
Когда я работала в ЭКОПСИ, в конце 90-х-начале 2000-х мы делали проекты для международных компаний по формированию нескольких корпоративных компетенций у сотрудников по всему миру. Это называлось sharpening culture.
Например, компания - мировой производитель шоколада хотела, чтобы все сотрудники были проактивные, ответственные и что-то там еще.
Конечно, ни у кого не было иллюзий относительно того, что 35 тысяч сотрудников по всему миру вдруг станут одинаковыми. Но программа обучения помогала сфокусировать сотрудников на необходимом для решения задач компании поведении.
Люди учились действовать определенным образом, при этом в душе они могли оставаться самими собой. Никто не покушался на глубинный психологический профиль сотрудников. Компания допускала, что те, кому категорически не захочется становиться ответственными, просто покинут компанию.
Иначе говоря, компетенции — это хорошо, но они не должны мешать нашим мечтам и желаниям.
Мы еще вернемся к разбору ваших ответов и обсуждению карьерного потенциала.
19.09.2024 Карьерному потенциалу — 1️⃣0️⃣ лет 🎉
Подписывайтесь на @Career50plus
P.S.
Приветствуются и лайки и дизлайки как благодарность автору.
Ну, или — поддержка издания книги через https://boosty.to/career50plus/donate
2 минуты
19 сентября 2024