Найти в Дзене

Так ли важна конверсия сайта?


Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться с самим понятием "конверсия". Что это?
Конверсия — это цифровой коэффициент. Всего лишь навсего.
А вот что этим коэффициентом мы хотим замерить - это уже другой вопрос.
1. Конверсия в рекламе.
Её также называют конверсия клика, конверсия перехода на сайт или CTR.
2. Общая конверсия сайта.
Этот показатель показывает сколько посетителей сайта выполнили определенное целевое действие: совершили покупку, оставили заявку, подписались на рассылку, заказали звонок, написали письмо и тд.
3. Поэтапная конверсия.
По другому это воронка продаж. Она состоит из нескольких этапов.
Зашёл на сайт → оставил заявку → ответил на звонок менеджера → купил.
Зашёл на сайт → положил товары в корзину → оформил заказ → подтвердил заказ → оплатил.
Зашёл на сайт → записался на бесплатный вебинар → купил курс.

Коэффициент конверсии помогает оценить определить качество трафика, эффективность сайта, работу отдела продаж и насколько продукт или предложение интересны пользователям.
Например, низкая конверсия клика — это сигнал для маркетолога, чтобы проверить:
● правильно ли подобрана целевая аудитория;
● подходит ли рекламная площадка для продукта или услуги;
● правильно ли настроена рекламная кампания;
● соответствует ли текст объявления, картинка или видео целевым клиентам;
● нет ли в объявлении отталкивающих элементов.

ВАЖНО! Нет универсального значения для хорошего показателя конверсии — в каждом случае он разный.

Как повысить конверсию?

Главный инструмент повышения конверсии — это гипотеза. Маркетолог смотрит, на каком этапе конверсия снижается, и выстраивает ряд гипотез, которые смогут помочь.
При низкой конверсии клика:
● Проверить канал трафика: например, отключить нецелевые площадки в рекламной сети Яндекса.
● Пересмотреть целевую аудиторию. Им неинтересен товар или предложение, и реклама не работает.
● Переделать оффер, чтобы он показывал пользу продукта для покупателей. Вместо «Мы — успешная строительная фирма» лучше сразу писать, чем компания поможет клиентам: «Построим дом из газобетона за шесть месяцев».
● Изменить объявление: поменять текст или изображение, переписать в другой тональности или даже изменить язык.
● Тестировать другие рекламные площадки. Например, попробовали прорекламировать курс по садоводству вконтакте, и кампания не принесла заявок. Переместились в одноклассники — конверсия взлетела.
● Проверить, как подобраны ключевые слова, так как они могут вести нецелевой трафик.
При низкой конверсии на сайте:
● Проверить скорость загрузки и мобильную версию. Возможно, пользователь пытается зайти на сайт, но он не грузится или не адаптирован для смартфонов. Тогда пользователь быстро покинет страницу.
● Добавить видео для понимания ценностей продукта.
● Проверить релевантность сайта объявлению.
● Добавить всплывающие окна с предложением совершить целевое действие.
● Упростить путь клиента к покупке, убрать лишние формы для заполнения. Никто не хочет заполнять много пунктов.
● Изменить настройки таргета, убрать лишнюю аудиторию. Например, маркетолог видит, что большинство посетителей сайта младше 18 лет, а целевая аудитория — от 25. Исключив этот возраст в настройках, можно повысить конверсию.
● Добавить отзывы.

При низкой конверсии во время оформления заказа:
● Проверить работу отдела продаж.
● Использовать другие скрипты.
● Упростить форму покупки.
● Убрать обязательную регистрацию.
● Пересмотреть политику доставки.
2 минуты