Найти тему
884 подписчика

​​Как мы с застенчивостью боролись.


Клиент: Максим, 8 лет, ученик 2-го класса.

Мама Максима обратились за помощью из-за застенчивости сына, которая начала проявляться в возрасте 5 лет и усилилась с началом школьной жизни. Максим неохотно вступал в контакт с новыми людьми, избегал участия в классных мероприятиях и предпочитал играть один, что приводило к тому, что с ним не хотели играть, брать в команду, общаться.

Моей задачей было разработать план работы с Максимом и семьей, чтобы он смог уверенно общаться и не бояться других людей:
1.    Помочь Максиму развить навыки социальной коммуникации (быть интересным собеседником, уметь подойти и предложить игру или спросить, что бы его взяли в нее и т.д.).
2.    Поднять уверенность в себе и самооценку.
3.    Расширить круг интересов и хобби, которые способствуют социальному общению со сверстниками.
4.    Поддержать родителей в развитии социальных навыков ребенка.

Процесс работы был сложным, но увлекательным.

Важно было в начале провести оценку коммуникативных навыков мальчика и диагностику.
Разработать плана занятий с использованием игровых техник для установления доверительных отношений с ребенком.

Мы провели ряд индивидуальных сессий с Максимом, где через игры и творческие задания развивались социальные навыки. Организовали «клуба интересов», где Максим мог встретиться со сверстниками, разделяющими общие увлечения. Нашли для Максима командные игры и проекты, чтобы повысить его комфортность в групповых ситуациях.

Важно не забывать и про родителей. И я обучала родителей техникам поддержки и поощрения социальных инициативы ребенка.

И результат не заставил себя ждать:
Через 3 месяца Максим начал более активно общаться с одноклассниками и участвовать в классных мероприятиях.
Через 6 месяцев он смог найти друзей среди сверстников и проявил интерес к участию в школьных кружках.
К концу года Максим стал более уверенным в себе, и его школьная успеваемость улучшилась благодаря усилению коммуникативных навыков.
Заключение:
Работа с застенчивостью Максима показала значительное улучшение благодаря комплексному подходу, включающему индивидуальную психологическую работу, социальное обучение и активное участие родителей в процессе. Процесс был постепенным и адаптированным под индивидуальные потребности ребенка, что позволило достичь устойчивого результата и положительно сказалось на общем качестве жизни Максима и его семьи.

А вы когда-нибудь стеснялись?
2 минуты