Найти тему

Вынесу из комментариев. Пишет Оксана Силантьева про спор в каком-то родительском чатике "почему нужны отступы в клеточках". Мне показались эти аргументы интересными. Меня, кстати, никогда "клеточки" не бесили. Даже как-то нравилось. Но мне и сейчас порядок в экселечке нравится наводить.


"Моя позиция заключается в том, что агрессия против клеточек это симптом, а не причина. Те же люди, которые против стандартов оформления работы, с такой же энергией выступают за «прививание детям аккуратности». В отступании одинакового количества клеточек нет ни «рабского послушания», ни «насилия над креативностью» (это аргументы тех, кто против). Но важна подача и коммуникация со стороны учителя.

Если учитель показывает и рассказывает, зечем существуют пробельные и абзацные отступы вообще в книгах и документах, показывает примеры, как выглядят аккуратные документы и как трудно самим детям читать, когда все отступы где попало как попало стоят. Когда учитель проводит аналогию подсчета клеточек с лего, майнкрафтом, схемами вышивания и рисования по клеточкам. Когда учитель не ставит двойку и не ругает за то, что нарушены правила, а хвалит за то, когда получилось соблюсти рамки оформления.

Тогда мы говорим, что клеточки - не зло, а способ постепенно научить ребенка паттернам и шаблонам. И считать клеточки легче даже, чем отступать абзац в тетраи по русскому. И, кстати, на абзацный отступ в тетради в линейку почему-то родители не ругаются.

Дело не в подсчете клеточек. А в том, как этот (не)подсчет учителями интерпретируется как «основание для снижения оценок». И поэтому спор за клеточки/против клеточек не имеет смысла. Потому что основная проблема, которую стоит обсуждать —это не «нужны или не нужны правила оформления». А «мы учим правилам оформления или находим формальный способ загнобить детей»? Но родители (да и учителя) на этот вопрос, к сожалению, не выходят.

Обычно все заканчивается «мне в школе было пофиг на клеточки, но человеком стал», «пусть лучше уравнения решают, а не клеточки считают», «Есть вот такие правила и они не обсуждаются»"
1 минута