17 подписчиков
Китай за 20 лет увеличил протяженность своих железных дорог более чем в 2 раза
С 13 сентября 2024 года, после открытия высокоскоростной линии между Мэйчжоу и Лунчуань (провинция Гуандун), общая протяженность железных дорог в Китае достигла 160 000 км, из которых 46 000 км — высокоскоростные (ВСЖД). Это позволило Китаю занять первое место в мире по протяженности ВСЖД, превысив совокупный объем остальных стран мира.
ЖД инфраструктура Китая занимает лидирующие позиции в мире по пассажирским и грузовым перевозкам, технологиям, энергоэффективности и безопасности.
ЖД сеть Китая сейчас охватывает 99% городов страны с населением более 200к человек, а ВСЖД — 96% городов с населением более 500к человек, сократив время в пути в среднем в 3 раза и способствуя промышленному и социальному развитию регионов.
США имеют самую протяжённую ЖД сеть в мире, но у них нет высокоскоростных магистралей, электрифицировано меньше 1% линий (почти по всем ЖД путям могут передвигаться только тепловозы), качество ЖД инфраструктуры оставляет желать лучшего и значительно уступает китайской. В Китае, например, очень мало железнодорожных переездов.
Россия всегда так или иначе занималась развитием своих железных дорог. Возможно, не так активно, как хотелось бы. Например, как мы писали ранее, сейчас строится высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург, и на стадии согласования находится проект ВСМ Москва—Казань.
1 минута
17 сентября 2024