49 подписчиков
Наш челлендж — закрепить идею: «МТС — экосистема не про мобильную связь»
Интервью с Максимом Пухальским, вице-президентом по развитию экосистемы и маркетингу МТС
💬 Какие главные задачи у вице-президента по развитию экосистемы?
— Нужно превратить экосистему МТС в полноценную мощную инстанцию, которая понятно как работает. Сейчас на рынке все слабо понимают, как правильно быть экосистемой. Потому что никто до ей не был и не знает правил игры.
💬 На рынке нет единой сложившейся практики?
— У каждого она своя — в меру креативности, умственных способностей и веры в то, как это делать. Никто не знает, как правильно. И в этом кайф экосистемы: для каждого последующего шага у тебя нет опыта, не на что опереться. Говорят: «Посмотри на Amazon». Но мы же не Amazon. У них свой путь, у нас свой.
💬 За какими экосистемами наблюдате?
— Мы наблюдаем за всем, что есть на международном рынке. Не только за экосистемами американского типа, но и за индийскими — экосистемой Jio, например. Если опыт применим, пытаемся применить.
💬 Удалось закрепить позиционирование МТС как экосистемы?
— Когда ты поднимаешь флаг экосистемы, аудиторию нужно переучивать. Если завтра Adidas выпустит часы, я удивлюсь: «Adidas, часы? Беговые?», они скажут: «Нет, элитарные». Потом Adidas выпустит очки. Я опять: «Беговые?» — «Нет, не беговые». Самое сложное — преодолеть такое ожидание. «МТС — экосистема не про мобильную связь» — это челлендж приблизительно такого же уровня, как «Adidas стал неспортивной экосистемой».
💬 Какая доля у вас приходится на экосистемных абонентов?
— 15 млн клиентов экосистемы. Всего цифровыми сервисами пользуются 42–45 млн. При таком подсчете получается, что 15 млн — это треть от базы.
1 минута
17 сентября 2024