Найти тему
10,3 тыс подписчиков

В ответ на пост

В Минпромторге согласовали рекордное увеличение утилизационного сбора на автомобили: две ближайшие индексации состоятся 1 октября 2024 года и 1 января 2025 года, после чего он будет расти ежегодно. Например, для категории новых машин с объемом мотора 1–2 литра сейчас утильсбор составляет 300 тысяч рублей, с 1 января 2025 года он поднимается до 667 тысяч рублей, с 2026 года станет 801 тысяча, с 2027-го — 881 тысячу, с 2028-го — 969 тысяч, с 2029-го — 1,066 млн, с 2030-го — 1,172 млн. Для остальных категорий транспорта ставки еще выше.

Мнение дилеров. Управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк прокомментировала инициативу Минпромторга:

«Людей раздражает тот факт, что утильсбор вообще никак не относится к своему прямому назначению. Поэтому все воспринимают этот инструмент как дополнительный способ отъема денег у граждан, какими бы благими целями ни оправдывали повышение ставок. Самое печальное, что повышение утильсбора может никак не стимулировать российское производство, хотя это одна из основных целей данной инициативы. При этом может произойти обратный эффект с дополнительным разгоном инфляции».

На сколько подорожают машины? Большую часть рынка новых автомобилей занимает категория с моторами 1–2 литра, которая с 1 января 2025 года подорожает на 367 тысяч рублей только за счет утилизационного сбора, не считая возможной инфляции, влияния курсов валют и прочих факторов.

🟥Пример расчета. При ввозе Geely Coolray из Китая стоимостью 900 тысяч рублей с 1 января 2025 года утилизационный сбор составит 667,4 тысячи. Помимо него, на таможне нужно заплатить НДС (208,7 тысячи), акциз (8,5 тысячи), пошлину (135 тысяч), таможенное оформление (3,1 тысячи). Итого получается 1,023 млн рублей, то есть больше стоимости автомобиля в Китае.

Сколько будет стоить Lada Vesta? В ближайшие годы утильсбор для конкурентов «Лады» вырастет на 872 тысячи рублей, появление Lada Vesta за 3 млн — это вопрос времени. Даже сейчас без системы стабилизации ее максимальная цена превышает 2,4 млн.

Зачем повышают утильсбор, когда и так всё дорого? Согласно логике Максима Соколова, президента АВТОВАЗа, повышение утилизационного сбора требуют действия китайских марок, которые снизили цены весной 2024 года:

«Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал, агрессивную экспансию на российский рынок, начинают “пробивать” планку утильсбора и заходить на традиционные рынки».

В Минпромторге подчеркивают пользу повышения утильсбора, это якобы упрощает формирование инвестиционной политики и стимулирует российское производство. Но дело, скорее всего, и просто в деньгах: по плану Минпромторга, в 2024 году за счет утильсбора в казну поступит около 1 трлн рублей.
В ответ на пост В Минпромторге согласовали рекордное увеличение утилизационного сбора на автомобили: две ближайшие индексации состоятся 1 октября 2024 года и 1 января 2025 года, после чего он будет...
2 минуты