11,3 тыс подписчиков
В ближайшие месяцы утилизационные сборы вырастут в два и более раз, что сделает импорт автомобилей очень дорогим удовольствием. Но есть исключение: при ввозе машин частниками ставки утильсбора остаются символическими — 3,4–5,2 тысячи рублей.
Мы спросили импортеров автомобилей, реально ли сэкономить, ввозя автомобиль как частник. Оказалось, что это вполне отработанная схема, но есть нюансы.
1️⃣Сейчас такая схема выгодна в основном для подержанных машин, а с 1 января 2025 года она станет привлекательной и при импорте новых машин (до 3 лет).
2️⃣ Сэкономить можно много: для некоторых категорий таможенный платеж снижается на миллион рублей.
3️⃣ Владеть машиной, ввезенной в частном порядке, нужно не менее года, иначе придется доплачивать разницу утильсбора.
4️⃣ Для частного ввоза машин необязательно ехать в страну-экспортер: машину может доставить специализированная фирма, однако оформление документов будет производиться от лица будущего владельца.
5️⃣ При этом владелец несет все риски, связанные с импортом автомобилей, тогда как при покупке машины, ввезенной юрлицом, эти риски берет на себя импортер.
6️⃣ Купить за границей автомобиль и ввезти его самостоятельно практически нереально, поэтому придется использовать посредников. Специалисты считают, что повышение утильсборов увеличит число мошенничеств в этой сфере. Услуги посредников обычно стоят в районе 7–10% от стоимости машины
7️⃣ Эксперты не считают, что частный ввоз автомобилей станет массовым явлением в сегменте автомобилей не самых дорогих машин (ценой до 5 миллионов рублей). Такой ввоз позволяет сэкономить, но для массовых моделей экономия будет не слишком заметной, а рисков и сложностей много.
8️⃣ Однако для более дорогих сегментов (от 5 миллионов рублей) он более чем оправдан, особенно в случае с возрастными машинами.
1 минута
1 сентября 2024